Занятия с ребенком 6 7 месяцев. Игры для шестимесячных детей. игры для физического развития

Не просто крохотный комочек, а уже вполне взрослый человечек, который много чего умеет, но столько непознанного у него еще впереди! Ему предстоит отточить приобретенные навыки и научиться новым. В полгода малыш вступает в так называемую эпоху ползуна и грызуна, и задача заботливых родителей - помочь ему в развитии, дать возможность реализовать потенциал, а для этого придется постараться и уделить крохе много времени. Итак, как развивать ребенка в 6 месяцев? Читайте далее, эта статья посвящена именно данному вопросу.

Какой ребенок в 6 месяцев ?

Полгода - это своего рода юбилей, к которому кроха «приходит» с весом 6500-7200 г и ростом 63-67 см (средние показатели). В умеет ползать, лепетать, повторять ранее услышанные звуки, брать в руки игрушки и предметы. Причем последние ему очень нравится бросать в разные стороны, а потом следить, куда же все упало. Некоторые малыши в это время уже стараются стоять, придерживаясь за спинку кровати или за маму. Что нужно делать дальше, чтобы развивать ребенка в 6 месяцев правильно и с толком?

Устраиваем полосу препятствий

Роль физического развития в этом возрасте сложно переоценить, а потому стимулируйте кроху как можно больше ползать, да не по ровной поверхности, а с препятствиями. Для этого сами расположитесь на полу, сделайте так, чтобы ребенок перелезал через ваши ноги (простимулируйте яркой игрушкой, расположенной подальше). Если для крохи ваши ноги уже не представляют трудности, то соорудите полосу препятствий из одеял, подушек. Во время этих занятий можно включить музыку и ползать вместе с ребенком, что подарит еще и хорошее настроение.

Наводим порядок

Как развивать ребенка в 6 месяцев так, чтобы было не только полезно, но и интересно? Все просто! В этом возрасте малыши очень любят открывать шкафы, тумбочки, исследовать содержимое коробок и корзинок, все оттуда вытаскивать, а потом складывать обратно. Это естественное стремление надо поддержать! Сделайте так, чтобы те предметы, с которыми станет возиться малыш, были разной формы, всевозможных цветов, размеров. Тогда в процессе будут развиваться и пространственные представления, и тактильные восприятия, и

Купаемся с удовольствием

Время в ванной тоже можно провести с пользой. Не знаете, как развивать ребенка в 6 месяцев во время купания? Читайте далее, все просто. Усадите малыша в ванной (если не умеет хорошо сидеть, воспользуйтесь специальным сидением), позвольте ему насладиться обзором, а затем приступайте к интересным и полезным занятиям. Давайте ребенку выжимать губку, лопать мыльные пузыри, ловить резиновые игрушки, которые выпрыгивают из воды.

А что внутри?

Подходящими игрушками для шестимесячного малыша будут баночки с крышками. Отлично подойдет жестяная тара из-под чая или кофе. Такие баночки легкие, по ним интересно стучать, они разной формы. Запаситесь такими предметами и приступайте к играм. Поснимайте крышки с банок и разложите перед крохой. Конечно, для малыша в таком возрасте еще очень сложно подобрать необходимые крышки, но любознательные ребятишки соберут хотя бы одну пару, чтобы потом ее просто открывать и закрывать своими маленькими пальчиками. Вы можете положить в баночку игрушку и слегка закрыть ее. Кроха будет стараться изо всех сил добраться до желаемого предмета, что сформирует у маленького человечка уверенность в своих силах, в себе, воспитает настойчивость.

Развиваем координацию

Это можно делать несколькими способами.

  1. Рассказывайте малышу любую сказку о птичках. А когда вы говорите фразу «птички полетели», поднимайте ручки ребенка вверх и хлопайте в ладошки. Скоро кроха будет сам ждать этот момент и смеяться.
  2. Для того чтобы ребенок учился сохранять равновесие, контролировать собственные движения, папе просто нужно почаще усаживать малыша на плечи.

Учимся рисовать

Вы скажете, что рано? Ничего подобного! Если уж вы задумались о том, как развивать ребенка в 6 месяцев правильно, то возьмите этот совет на вооружение. Насыпьте манной крупы на поднос или на другую подходящую для этого занятия поверхность. Покажите крохе, как можно линии, кружочки и прочие изображения. Один минус - такую картину вы не сохраните на память, но вполне можете делать фотографии «шедевров».

Что еще нужно знать родителям?

Сегодняшний рынок предлагает огромный ассортимент игрушек для детей. Заботливые родители не жалеют никаких денег на это доброе дело, однако частенько забывают подумать о качестве предлагаемого товара. Не забывайте, малыш этот предмет будет трогать, облизывать, грызть. Поэтому обязательно поинтересуйтесь наличием сертификата качества. Не покупайте мелкие игрушки, хрупкие. В этом возрасте полезными будут кубики, пирамиды,

Самое главное - окружайте своего ребенка заботой и вниманием, не жалейте для него времени, а результаты ваших совместных игр и развлечений придадут вам уверенности в себе и своих силах.

Первые полгода пролетели мгновенно – и вот уже ваша кроха заметно подросла. Теперь малышу нужны новые игры, которые помогли бы ему развить свой интеллект и эмоции. Предлагаем вам взять на вооружение несколько полезных игровых сценариев из книги Пенни Уорнер «160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет», которые идеально подойдут для развлечения (и обучения!) младенца в течение второго полугода его жизни.

Многие родители утверждают, что второе полугодие в жизни ребенка – время гораздо более интересное, насыщенное и познавательное. Ведь круг его возможностей заметно расширяется к этому времени – он уже может переворачиваться, садиться, ползать, вот-вот встанет на ножки и сделает свои первые шажки… Малыш активно познает мир, искренне радуется всему новому, пытается общаться и взаимодействовать с окружающими. Грех не воспользоваться всеми этими навыками, чтобы не развить в малыше новые способности! И нет для этого способа лучше и увлекательнее – чем игра…

Барабанщик

Даже у маленького ребенка есть чувство ритма! Ему нравится стучать и производить шум, и эти навыки можно использовать для того, чтобы сделать из него ударника-любителя. Вот несколько способов развлечься с импровизированными барабанами.

Что понадобится:

  • Высокий стульчик со столиком
  • Деревянная ложка, кисточка для бритья и любые другие «барабанные палочки»
  • Фольга, металлическая кастрюля, пластиковая миска, форма для выпечки, газета и прочие предметы, по которым можно стучать.

Осваиваемые навыки:

  • Причина и следствие
  • Слуховые навыки
  • Ритм и координация движений

Что нужно делать:

  • Посадите ребенка в высокий стульчик со столиком.
  • Предложите ему деревянную ложку и покажите, как стучать ею по столику.
  • Затем предлагайте ему то кисточку, то еще какие нибудь «палочки» по очереди.
  • После этого давайте ему другие предметы, по которым можно стучать: лист фольги, кастрюлю, пластиковую миску, форму для выпечки, газету и т. д.
  • Вставьте себе в уши беруши, чтобы у вас не разболелась голова (шучу!).

Варианты игры. Усадите ребенка на пол, выложите перед ним все «инструменты» разом и дайте ему возможность самостоятельно их исследовать. Сделайте ему бубен, затянув круглую коробку пергаментной бумагой, и научите стучать по нему маленькой деревянной ложечкой.

Безопасность. Следите, чтобы ребенок не ударил себя или других своими барабанными палочками.

Возьми горошину

Разве не удивительно смотреть, как эти маленькие пальчики подбирают с ковра какие то мельчайшие частицы, хотя совсем недавно они были практически ни на что не способными придатками?! Дайте же этим неутомимым пальчикам возможность поработать, предложив поиграть в горошинки.

Что понадобится:

  • Высокий стульчик со столиком
  • Полстакана замороженного гороха.

Осваиваемые навыки:

  • Координация глаз / рука
  • Мелкая моторика
  • Знакомство с новыми вкусами
  • Самостоятельное питание

Что нужно делать:

  • Посадите ребенка в стульчик с присоединенным столиком.
  • Высыпьте на столик полстакана мороженого гороха.
  • Пусть малыш развлекается с горошинами, подбирая их и кладя в рот.
  • Если он сам не знает, с чего начать, несколько раз продемонстрируйте ему, что делать.

Варианты игры. Можете заменить горох замороженными кусочками фруктов, но следите за тем, чтобы они не были достаточно маленькими и ребенок не мог ими подавиться.

Безопасность. Следите за малышом во время игры. Он может подавиться, если засунет в рот сразу слишком много горошин.

Туннель

Когда малыш начнет перемещаться по комнате, можно сделать его путешествие более интересным, построив «туннель». Он откроет для себя новый способ передвижения, а в конце «туннеля» его ждет сюрприз! Все, что вам потребуется, - это большая коробка.

Что понадобится:

  • Картонная коробка размером чуть больше ребенка
  • Небольшое детское одеяльце

Осваиваемые навыки:

  • Когнитивные / мыслительные навыки
  • Пространственное ориентирование
  • Постоянство объектов
  • Решение задач

Что нужно делать:

  • Найдите коробку размером чуть больше, чем сам ребенок, чтобы он легко мог проползти в нее.
  • Обрежьте ее с двух сторон, чтобы сделать туннель.
  • Поместите малыша на пол у одного конца туннеля.
  • Сами расположитесь на другом конце и позовите ребенка.
  • Постарайтесь убедить его забраться в коробку.
  • Если ему будет нужна помощь, протяните ему руку и подтащите к себе.
  • Повторите несколько раз.
  • Завесьте ваш конец туннеля одеялом так, чтобы ребенок не видел вас, потом протяните к ребенку руку и потяните малыша к себе, чтобы он пролез на вашу сторону.

Варианты игры. Усадите ребенка на пол и накройте его коробкой. Загляните туда сверху, затем уберите коробку и скажите: «Ку-ку!»

Безопасность. Коробка должна быть достаточно большой. Не оставляйте ребенка одного в коробке, чтобы он не испугался.

Птичка

Ваш малыш становится Супермалышом, взлетая в воздух с помощью самых сильных в мире коленей - ваших. Всем детям нравится летать, как птицы!

Что понадобится:

  • Ваши чистые ноги
  • Носки

Осваиваемые навыки:

  • Равновесие
  • Ориентация в пространстве
  • Крупная моторика
  • Социальное взаимодействие и доверие

Что нужно делать:

  • Наденьте на ноги мягкие носки, чтобы малышу было удобно и приятно.
  • Лягте на спину рядом с ребенком.
  • Поднимите ребенка и положите себе на ступни так, чтобы его голова была обращена к вам, а ножки были вытянуты, при этом держите его за ручки.
  • Расположив ребенка удобно и надежно, начните двигать ногами взад и вперед, катая малыша по воздуху.
  • Включите воображение, чтобы малыш испытал разные варианты «полета».

Варианты игры. Можно класть ребенка на голени, а не на ступни. Можно повернуть его головой в другую сторону для изменения обзора.

Безопасность. Крепко держите малыша и убедитесь, что он находится в равновесии. Двигайтесь медленно, без рывков, чтобы он чувствовал себя в безопасности во время «полета».

Миска в миске

На этом этапе ребенок пытается понять, как устроен мир. «Миска в миске» - это игра, в которую вы можете играть вдвоем на кухне. Пока вы готовите малышу покушать, он может совершенствовать свои новые умения!

Что понадобится:

  • Три или больше пластмассовых мисок разного размера, вкладывающихся одна в другую
  • Один квадратный или прямоугольный пластмассовый лоток

Осваиваемые навыки:

  • Причина и следствие
  • Когнитивное развитие
  • Общая и мелкая моторика
  • Упорядочение предметов

Что нужно делать:

  • Поставьте несколько пластмассовых мисок, вложенных одна в другую, на пол в кухне.
  • Прямоугольный лоток отложите в сторону, чтобы ребенок пока его не видел.
  • Посадите ребенка на пол рядом с мисками.
  • Покажите ребенку, как вынимать миски одну из другой и складывать обратно по размеру.
  • Дайте ребенку время исследовать миски, понять, как они складываются, и насладиться игрой.
  • Когда малыш разберется, как складываются миски, разберите их по одной и добавьте к набору прямоугольный лоток.
  • Посмотрите, что будет делать ребенок с неподходящим предметом.

Варианты игры. Можно приобрести в магазине игрушек набор вкладывающихся друг в друга кубиков или мисочек. Чтобы было еще интереснее, предложите ребенку набор матрешек, чтобы, раскрывая одну матрешку, он находил в ней другую. Подобный набор предметов можно сделать и самим, подобрав подходящие коробочки разного размера.

Безопасность. Обязательно используйте для этой игры пластмассовые, а не стеклянные или металлические предметы, чтобы ребенок не поранился. Если это будут деревянные матрешки, следите за тем, чтобы малыш не сломал их, не занозился и не тащил их в рот.

Дуй, ветерок!

Пора готовиться к первому дню рождения! Игра «Дуй, ветерок» научит малыша полезному навыку, необходимому, чтобы задуть его первую именинную свечку.

Что понадобится:

  • Мелкие предметы, которые легко сдуть: например, комок ваты, перо, лоскуток ткани, кукурузные хлопья, воздушные конфеты, перышки, пушинки и т. д.
  • Пластмассовая соломинка
  • Высокий стульчик со столиком

Осваиваемые навыки:

  • Причина и следствие
  • Исследование веса и свойств предметов
  • Контроль рта и дыхания

Что нужно делать:

  • Усадите ребенка в стульчик с прикрепленным столиком.
  • Положите перед ним на столик один легко сдуваемый предмет.
  • Подуйте на предмет, чтобы показать ребенку, как он может двигаться.
  • Предложите ребенку повторить то же действие.
  • Когда у ребенка получится сдуть первый предмет, замените его новым и попробуйте еще раз.
  • Когда ребенок начнет успешно сдувать предмет, дайте ему соломинку, покажите, как ей пользоваться, и пусть он попробует сдуть предмет через соломинку.

Варианты игры. Поставьте соломинку в чашку с молоком и покажите малышу, как делать пузыри. Или устройте состязание по сдуванию: сядьте напротив ребенка и дуйте на предмет, двигая его к нему. Когда ребенок сдует предмет обратно в вашу сторону, опять подуйте на него. Повторяйте, пока предмет не слетит со стола.

Безопасность. Следите, чтобы ребенок не проглотил мелкие предметы.

Страна ощущений

Возьмите малыша в путешествие в Страну ощущений, дав ему исследовать чудеса материального мира. Ползая по этой новой территории, он расширят свои горизонты и стимулирует чувства.

Что понадобится:

  • Различные материалы, например, тканевое полотенце, лист пластика, кусок искусственного меха, шерстяное пальто, шелковая ночная рубашка, фольга, лист пергамента, коробка от яиц, большой бумажный пакет, гофрированный картон и т. д.
  • Просторная поверхность пола

Осваиваемые навыки:

  • Когнитивные и классификационные навыки
  • Исследование тактильных ощущений от прикасания, текстуры, температуры
  • Крупная моторика

Что нужно делать:

  • Освободите просторный участок пола и разложите материалы, по возможности полностью закрыв ими пол.
  • Для большего интереса кладите разные на ощупь материалы рядом друг с другом.
  • Посадите ребенка на край покрытой материалами поверхности, а сами останьтесь с противоположной стороны.
  • Позовите малыша к себе.
  • Наблюдайте за его эмоциями по пути.

Варианты игры. Вместо того чтобы пустить ребенка ползать по разным материалам, заворачивайте его в них. Дайте ему время почувствовать на себе каждый материал, прежде чем снять и заменить новым. Во время игры рассказывайте ребенку об этих материалах.

Безопасность. Не оставляйте малыша без присмотра. Он может попытаться засунуть что нибудь в рот и подавиться.

Строим и ломаем

Когда малыш научится строить башни, он с удовольствием будет их ломать! Повеселитесь вместе, воздвигая здания, подлежащие сносу!

Что понадобится:

  • Большие кубики, купленные в магазине или сделанные из прямоугольных коробок от молока
  • Цветная клейкая бумага (по желанию)
  • Большая плоская поверхность

Осваиваемые навыки:

  • Причина и следствие
  • Когнитивные навыки
  • Развитие тонкой моторики
  • Решение задач

Что нужно делать:

  • Купите несколько больших кубиков или сделайте сами: соберите большие картонные коробки от молока, хорошенько вымойте и высушите их, затем отрежьте концы.
  • Стороны заверните внутрь, чтобы сделать квадраты, и прямоугольники и заклейте их.
  • Если хотите, покройте стороны кубиков клеящейся цветной бумагой.
  • Посадите ребенка на пол и разложите кубики вокруг.
  • Покажите ему, как построить башню, ставя кубики один на другой.
  • Предложите ему сделать то же самое самостоятельно.
  • Когда башня будет достаточно высокой, дайте ребенку сломать ее.
  • Стройте снова и снова, пока малышу не надоест.

Варианты игры. Вместо кубиков можно использовать предметы домашнего обихода. Можете строить башни из игрушек, книг, коробок, крекеров - любых предметов, которые можно поставить один на другой.

Безопасность. Если вы берете вместо кубиков что нибудь другое, следите за тем, чтобы эти предметы не были слишком тяжелыми и не могли нанести ребенку травму во время разрушения башни.

Развитие ребенка в первые годы жизни происходит особенно интенсивно. И наиболее значимым и, в то же время, сложным периодом развития ребенка являются первые полгода. Значимым – потому что от того, как начнется развитие малыша, зависит интенсивность его дальнейшего развития. А сложным – потому что для молодой мамы, не имеющей достаточно опыта, подбор развивающих игр для детей оказывается достаточно тяжелым испытанием. Мы предлагаем Вам подборку самых простых, но от этого не менее эффективных развивающих игр для детей в 6 месяцев. Самыми важными навыками, которые необходимо развивать в этот период жизни, являются речь и мелкая моторика.

Развивающие игры для развития речи

В возрасте 6 месяцев ребенок старается активно развивать свою речь. Он произносит звуки, в его речи начинают появляться первые слоги – и с учетом этого необходимо подбирать развивающие игры для детей в 6 месяцев.

Примеры простейших игр, которые подходят для развития речи ребенка в этот период:

Читайте книжки вместе с ребенком, показывая ему иллюстрации и рассказывая, что на них изображено;

Сопровождайте разговорами любые свои действия, не молчите на прогулке или при чтении книжек, говорите с ребенком медленно, произносите слова четко, а фразы подбирайте несложные;

Называйте предметы, уже знакомые ребенку, сопровождая их качественной характеристикой (например, «лохматый щенок», «квадратный кубик» и т.д.);

Включайте в свою речь звукоподражания (например, увидев животное, копируйте звуки, которые оно произносит: «кря-кря», «гав-гав» и т.д.);

Следите за интонацией, с которой Вы произносите те или иные фразы – малыш в 6 месяцев улавливает интонацию и начинает понимать звуки (например, произносите его имя или любое другое слово с разной интонацией – так малыш намного быстрее запомнит его и сможет произнести);

Пойте ребенку песенки, рассказывайте сказки, чтобы развивать его речь.

Развивающие игры для развития мелкой моторики

В 6 месяцев ребенок обычно начинает ползать и стремится к познанию окружающего мира, трогая любые вещи, до которых он может дотянуться, и передвигаясь по квартире с огромной скоростью. Вы не должны запрещать ребенку делать все это, а чтобы удовлетворить его тягу к познанию – достаточно подобрать развивающие игры для развития мелкой моторики . И помогут Вам в этом специальные игрушки – прежде всего, развивающие коврики с обилием дополнительных деталей, которые малыш может трогать, кусать, рвать, бросать. Не запрещайте ему это делать – предоставьте ему самому выбирать, как обращаться с игрушками.

Полезной для ребенка в 6 месяцев будет специальная зарядка для ручек. Возьмите малыша за ручку и совершайте плавные движения вверх и вниз вдоль стенки кровати, сопровождая манипуляции словами: «красим-покрасим». С тем же успехом можно «гладить» игрушечную кошку, сопровождая свои действия словами: «Хорошая-хорошая».

Отличными игрушками для детей в 6 месяцев, развивающими мелкую моторику, являются погремушки, пирамидки, мячики, неваляшки и т.д. Самые лучшие развивающие игрушки для ребенка в 6 месяцев – двигающиеся и издающие звуки.

С предметами домашнего обихода тоже можно придумать замечательные игры для развития мелкой моторики. Например, простыни, платки, ложки, подушки, эмалированные чашки и т.д. – все это малыш может ощупывать, кидать, трогать, развивая свое мышление и мелкую моторику. Очень полезна пальчиковая игра «Веселые ручки». Суть ее - стимулировать у малыша желание прикоснуться к маминому лицу, предметам маминой одежды из положения лежа на спинке. Сделать это можно с помощью веселых потешек, улыбки и движения руками. Предлагаем Вам варианты такой игры.

Первый вариант

Чтение потешки сопровождается необходимыми действиями:

Ручки, ручки, не скучайте!

(обхватываете ручки ребенка в локтях и слегка трясете, чтобы расслабить пальчики)

Где вы были? Отвечайте!

(сводите и разводите ручки малыша перед его лицом, придерживая их за локотки)

Посидели дома?

(похлопываете ладошками ребенка его собственные щечки, а затем дотрагиваетесь до его головы: пусть ощупает свое лицо)

И пошли к знакомым!

(те же самые действия ручками ребенка проделываете по отношению к своему лицу)

Второй вариант

На детскую ручку надевается яркий браслет или любая яркая ткань и начинается чтение потешки, сопровождаемое определенными действиями:

Ручка, ручка, где была?

(приподнимайте локоть ребенка, чтобы он смог увидеть яркую повязку у себя на руке)

Спрятаться от нас смогла?

(немного поводите руку с ярким предметом перед лицом малыша)

Мы тебя сейчас найдем!

(сделайте небольшую паузу и подождите, пока ребенок попробует схватить яркую деталь другой ручкой)

И играть скорей пойдем!

(если ребенок сам схватил яркую деталь – это слова будут завершением игры, в противном случае сами подтолкните ручку ребенка к браслету или куску ткани)

Затем повторите аналогичную игру с другой рукой.

Естественно организуя развивающие игры для детей в 6 месяцев, не забывайте следить за безопасностью малыша и за тем, чтобы он не играл с мелкими деталями или предметами, представляющими опасность для его здоровья или жизни. Если у Вас возникло подозрение, что малыш проглотил или вдохнул инородное тело – срочно обратитесь к врачу!

Полгода малыш накапливал знания об окружающем мире. Он многому научился и многое понял. Например, четко знает, как привлечь внимание к своей персоне. «Не хотите со мной играть? Ладно! Тогда пеняйте на себя!» Маленький хитрец выбрасывает из кроватки и краем глаза наблюдает за реакцией взрослых. «Мамочка ругается? Замечательно! Она обратила на меня внимание!» Кроха жадно ловит самый родной на свете взгляд и жестами, голосом приглашает поиграть вместе с ним. Впрочем, в самостоятельности ему тоже не откажешь. Юный исследователь старается при первой же возможности выяснить, что же сделать с попавшимся под руку предметом. Сначала - в рот! Несъедобно? Ну, что ж, в качестве прорезывателя для зубов сгодится! Теперь - пощупаем, постучим, потрясем. Что бы еще с этим сотворить?

Вещи, которые малыш видит в руках взрослого, для него крайне притягательны. Причем ребячий интерес к «забаве» пропорционален отношению к ней старшего члена семьи. Отсюда - повышенный интерес к кухонной посуде, мобильному телефону или очкам. Кроха не раз наблюдал, как мама, папа или дедушка с ими манипулируют (в его понятии - играют). Пока еще дитя воспринимает каждую вещь как игрушку. Важно выбрать верные правила развивающих игр для ребенка 6 месяцев и обучить им кроху. Он должен знать: каждый предмет требует разумного применения. В противном случае даже игрушечный молоток может стать орудием разрушения.

Можно, конечно, в качестве альтернативных игрушек просто предоставить в бесконтрольное распоряжение малыша пустые контейнеры для продуктов, которые вкладываются друг в друга, кастрюли и прочую кухонную утварь. Грохот и звон отвлекут и развлекут шалуна: чем бы дитя ни тешилось… Но вскоре семья может столкнуться с ситуацией, когда чадо будет воспринимать кухню исключительно как комнату, наполненную «игрушками». Вы к этому готовы? Может быть, лучше, если жажду вкладывания, складывания и нанизывания ваш карапуз станет реализовывать, занимаясь привычными забавами: вкладышами, пирамидками, пазлами и кубиками? С другой стороны, без бытовых предметов в разумной и продуманной игре не обойтись. Однако кроху надо учить ими пользоваться! Вот, например, расческа. Играя с ребенком в куклы, продемонстрируйте, как расчесывают волосы игрушечкой красавице. Потом возьмите ручку малыша, вложите в нее расческу и совместными усилиями приведите в порядок шевелюру крохи, затем - мамы (папы). Все это желательно проделать перед зеркалом. И не забывайте озвучивать свои действия! Чем не игра? Причем обучающая и развивающая игра для ребенка 6 месяцев и очень полезная.

Некоторые родители наивно полагают, что смогут ограничивать поле деятельности 6-месячного малыша кроваткой или манежем. Как бы не так! Ему уже скучно развлекаться в тесном зарешеченном пространстве. Как привести в движение висящие и лежащие там игрушки, он уже давно знает. А за бортиком - столько неизведанного! И весьма удачно совпадает, что на этот же период приходится эпохальное событие: карапуз начинает ползать… Потому удержаться в рамках разумного (с точки зрения взрослого!) малышу просто невозможно! Освоение новых территорий сопряжено с опасностями и риском. Но зато так интересно!

Вырвавшись на свободу в 7 месяцев, наш пострел поспевает всюду. Иногда кажется, что на четвереньках он перемещается намного быстрее, чем вы на своих двоих. А уж сделать за короткий промежуток времени умудряется несравнимо больше, чем мама и бабушка, вместе взятые! Разрушения в квартире после его вылазок сопоставимы только с последствиями цунами. Но справедливости ради заметим, что такое случается лишь в одном случае: когда кроха предоставлен сам себе. Мамочка быстро понимает: легче в течение получаса развлекать чадо всевозможными развивающими играми с 6 месяцев , чем весь последующий день ликвидировать разгром. Обыграть и сделать увлекательным можно любой момент жизни крохи. Единственное предостережение: не превращайте в игру процесс питания. в этом деле - под строжайшим запретом! В противном случае, посчитав игрушками тарелку с кашей или чашку с чаем, малыш рискует не только обвариться, но и превратиться в «поросенка за столом». Те же правила касаются и грудного вскармливания. Попробовав один раз ущипнуть или укусить мамину грудь (как бы играя!) и не получив отпор, дитя может ввести этот ритуал в привычку. Любое подобное поползновение должно пресекаться в корне: «Нельзя!» И источник питания тут же убирается: «Будешь кусаться (щипаться), молочко убежит! Нет молочка!»

Естественно, нормальный процесс поглощения пищи должен сопровождаться ласковыми словами взрослых, называнием того или иного блюда, даже уговорами типа: «За маму, за папу». Возможно, это тоже не совсем верно с точки зрения педагогики, но необыкновенно распространено и действенно! Ведь так? В конце концов, ребенок же не в солдатской столовой, где царит строгий порядок и железная дисциплина!
Что еще в качестве правильных развлечений предложить юному игроману.

Все зависит от потребностей самого крохи, его возможностей и содержимого родительского кошелька.
Взрослые должны помнить, что игра - развивающийся в динамике процесс, который предполагает общение и взаимодействие с малышом. И это, пожалуй, самое главное!

Сейчас на прилавках детских магазинов - море игрушек на любой вкус и достаток. Есть среди этого изобилия замечательные авторские игры. Некоторые выполнены из экологически чистых материалов: дерева, камня. Но цены зашкаливают, и подобные игры по карману далеко не каждой семье. Остановимся на более доступных с точки зрения стоимости и простоты применения в домашних условиях. Для начала давайте рассмотрим развлечения из разряда «Прятки». Спрятаться можно самим: за шторку, за ширму, за дверь. А затем вопрошать оттуда тихим голосом: «Где мамочка? Куда она подевалась?» Тут же выглядываете с веселым видом: «Ку-ку! А вот и я!» Дети до года обожают игру «Прятки с платком». Сначала взрослый закрывает лицо тканью и говорит: «Где мама (бабушка)? Нету! Спряталась!» Несколько секунд выжидания… Потом кроха стягивает со взрослого платок и весело смеется, как бы говоря: «Да вот же ты!» Наконец, пытается спрятаться под платок сам. Взрослый помогает ему в этом и удивленно восклицает: «Где наш малыш? Куда он запропастился?» Ребенок затихает, но через мгновение начинает стаскивать с себя платок. Вы - радостно: «А вот и наш малыш!» В следующий раз накройте платком игрушку, например собачку. «Была собачка, и - нету! Убежала! Чу! Лает: «Ав-ав!» Давай поищем собачку!» Приподнимаете уголок платка и снова опускаете. Теперь найти игрушку должен малыш. Пропажа обнаружена? Рассмотрите ее со всех сторон. Разглядывание игрушек, называние их частей очень важно! Показываете глаз собачки: «Вот глазик. У мамы тоже есть глазик (показываете). И у Андрюши глазик. Вот он». Берете ручку крохи и показываете. Проделав такие манипуляции как минимум несколько раз в течение месяца, вы сможете смело задавать своему карапузу вопросы: «Где у тебя глазик? А где мамин глазик?» И он не ошибется! Таким же образом кроха узнает о существовании носика, ножек, ручек, головы, волосиков и т.д. Хорошо известно, что ребенок до года - крайне любознательное существо. Научившись ползать, он обследует все потайные шкафчики на предмет их содержимого: «Что там прячется?» Не меньшее любопытство вызывают у крохи свертки и пакеты. Заверните в бумагу погремушку или бубенчик.

Потрясите свертком и, сделав удивленное лицо, спросите: «Что там?» Заинтригованный, кроха попытается добраться до «тайны». С первого раза без вашей помощи ему вряд ли удастся это. Возьмите ручки малыша в свои и совместными усилиями распакуйте сверток. Дайте ребенку возможность поиграть игрушкой, а затем вновь заверните ее в бумагу. Теперь добраться до «сокровища» ему предстоит самостоятельно.

Мы привели здесь основные, но далеко не все варианты «Пряток». Придумать другие возможные нюансы развивающих игр для ребенка с 6 месяцев вполне смогут молодые и талантливые родители.
Наличие собеседника во время игры ребенку необходимо всегда. Именно партнерство вынуждает кроху использовать различные способы общения. Это могут быть неречевые компоненты: прикосновения, жесты, мимика, улыбка.

Вот и подрастает ваш малыш, общаться с ним становится все интереснее. Он уже многое понимает, и можно предложить ему развивающие игры для детей 6 месяцев.

Для начала важно понять, что можно и нужно развивать у ребенка в этом возрасте, что вызовет у него интерес. Главное — не переборщить с развитием, чтобы не напугать малыша и не отбить охоту общаться и играть с вами в дальнейшем. В этом возрасте ребенок становится более подвижным. Ему нравится переворачиваться с боку на бок и на спину. Малыш обожает заниматься гимнастикой: хватать ручками ножки и поднимать голову. Он может брать и держать 2 игрушки одновременно, старается ползти и уже учится сидеть. То есть это период двигательной активности. Поэтому эти навыки нужно развивать и закреплять, чтобы ребенок перешел к следующей ступени своих успехов.

Помочь в физическом развитии 6-месячному ребенку можно, но осторожно, не торопясь (особенно если нет явных возрастных отставаний), ведь каждый ребенок индивидуален. Не стоит забывать и о психоэмоциональном созревании крохи. Он уже с интересом смотрит на окружающий мир, пытается контактировать с близкими с помощью своей еще не сформировавшейся речи: произносит некоторые слоги и понимает, что слышит.

Как играть с ребенком в 6 месяцев: игры для физического развития

Итак, какие же занятия с ребенком в 6 месяцев можно придумать для развития его физических и эмоциональных возможностей?

Необязательно покупать в магазине развивающие игрушки. Стоит проявить фантазию. Главное — знать, что можно развить этой игрой, понаблюдать, нравится ли она, и в дальнейшем дополнить или изменить что-то.

Многие мамы замечали, что дети любят бывать на кухне. Если убрать опасные предметы повыше, то ничего страшного в играх на кухне нет. Вы можете, занимаясь с малышом, готовить обед. Главное — постелить что-то теплое на пол (например, одеяло). Ведь занять ребенка на кухне можно интересно и разнообразно. Дайте ребенку пластиковые тарелочки разного размера или набор стаканчиков, которые можно вставлять один в другой. Малыш, возможно, не сразу освоит это, но будет очень стараться. В коробочки из-под киндер-сюрпризов или в тряпичные мешочки можно насыпать разную крупу. В игре с киндер-сюрпризом будет развиваться слух (крупы шуршат по-разному), а с мешочками — тактильные навыки (то есть моторика). Когда ребенок уверенно сядет, он будет в тарелки и кастрюльки класть какие-нибудь небольшие игрушки или кубики, мешать лопаткой и варить кашу.

Очень забавно мотивировать 6-месячного ребенка к ползанию: положить впереди него интересную игрушку, вещь или книгу. Главное — увидеть, что она малыша заинтересовала. Класть нужно не очень далеко, чуть дальше вытянутой ручки ползунка, чтобы он думал, что еще немного — и игрушка будет у него. А затем постепенно отодвигать ее. Но недолго, чтобы кроха не устал и не закапризничал.

По тому же принципу делают гимнастику на фитболе, когда малыша кладут на животик, а на полу оставляют игрушку. При наклоне на фитболе вниз (с помощью взрослого, который крепко держит ребенка за тело и ножки) кроха старается схватить игрушку.

Интеллектуальное развитие, воспитание на позитиве

Как заниматься с ребенком для его умственного развития и увидеть эмоцию? Очень просто: поиграйте в прятки. Закройте руками лицо и скажите: «Ку-ку, где же мама? Мама спряталась.». А потом уберите ладони от лица и скажите: «А вот она мама!». Также можно играть с игрушкой (закрывать лапками мордочку мишки, зайки). Ребенок обычно весело смеется при этой забаве.

Кроме кухни и кухонной утвари, детей привлекают все взрослые предметы. Когда они научатся ползать, они будут выискивать в тумбочках все интересное, те вещи, которые видели в ваших руках. Дети обожают пульты от телевизоров. Причем игрушка с кнопками (например, телефон) вызывает меньше восторга. Если у вас есть старый ненужные пульт, тщательно помойте и торжественно вручите современному и интересующемуся человечку.

Даже если вам кажется, что ребенок мал и многого не понимает, это не так. Поэтому не ленитесь общаться с ним всегда и везде. Необязательно постоянно петь детские песни, читать стихи. Можно также говорить, что вы сейчас будете делать, как будете готовить. Показывать каждую вещь, которую берете в руки по ходу домашней работы и говорить, что это за вещь и для чего она нужна. Не стоит сюсюкать, говорите на равных, у ребенка будет накапливаться пассивный запас слов. Речь его будет впоследствии грамотной и разнообразной.

Кроха 6-ти месяцев будет с удовольствием узнавать, где у мамы нос, глаза, рот, а где они у малыша, у зайки, мишки.

В магазинах продаются различные развивающие коврики с зеркальцами, тряпочками и мешочками с мелкими камушками. Можно сшить такой коврик самим, пришить к нему кармашек с гречкой или рисом, веревочки с узелками — за них так любят хватать и тянуть малыши. Ребенка в 6 месяцев так легко удивить и порадовать.

Пальчиковые игры с ребенком 6 месяцев очень полезны. Тут можно рассказать и показать стишок про сороку-белобоку, которая кашей кормила, и загибать пальчики про семью: «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папочка, этот пальчик — мамочка, этот пальчик — …, вместе — дружная семья».

Увеличиваем словарный запас: читаем и слушаем сказки

В квартире можно развешивать картинки из мультиков. Главное — они должны быть добрые, красочные. Периодически их стоит менять, объяснять, кто теперь нарисован на картинке.

Можно развесить себе подсказки-листочки по всему дому с известными простыми стихами (хорошая ритмика у Агнии Барто, народных потешек и прибауток). И когда будете ходить с малышом или укачивать в кроватке, будете читать веселые или усыпляющие стихи.

Мультфильмы в шесть месяцев смотреть рано, а вот аудиосказки — отличное решение и для бодрствования, и для подготовки ко сну. Выбирайте сказки в разной тональности. Днем — более ритмичные, вечером — более спокойные. Существуют записи тихой, плавной музыки с наложением на нее пения птиц, шума волн. Такая музыка успокоит малыша и поможет заснуть быстрее, а маме позволит заняться домашними делами или тоже отдохнуть.

Не забывайте, что все нужно делать с большой любовью и на положительной эмоции.

Не нужно заниматься развитием ребенка из последних сил и на волне раздражения. Так и результата не будет, и малыш будет капризничать, почувствовав вашу эмоцию. Поэтому лучше меньше, но с хорошим настроем, и кроха ответит вам старанием и усердием. Ведь детям самим так нравится учиться чему-то новому и доводить мастерство до совершенства. Надеемся, что, включив фантазию и любовь, вы не будете задаваться вопросом о том, как играть с ребенком в 6 месяцев. Удачи и успехов вам!