Сценарий зарницы на 23 февраля в школе. Военно-спортивная игра "зарница". этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции

Республика Татарстан.

(для детей старшего дошкольного возраста).

Программное содержание:

Упражнять детей в выполнении основных видов движений (метании, беге, прыжках); развивать глазомер, ловкость, быстроту; повышать двигательную активность; воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.

Дети строятся на площадке. Звучит торжественная музыка.

Ведущий : Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества. Вы должны показать свою ловкость, внимательность, быстроту.

Ребёнок : День сегодня не простой.

Мы сегодня празднуем

Всем народом торжество-

День Российской Армии!

В этот день поздравим мы

Наших пап и дедушек,

Всех защитников страны,

Всех мужчин, конечно!

Ребёнок: Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава её, непобедимой!

Слава миру на земле!

(И.Даренский)

Ребёнок: Наша Родина богата,

Мы чужого не хотим,

Но своей страны, ребята,

Никому не отдадим.

(Л.Воронкова)

Ведущий : Вам предстоит пройти много испытаний. Вы должны помогать друг другу. Готовы вы преодолеть трудности? Тогда мы начинаем нашу «Зарницу». Первое испытание: надо пройти минное поле.

1 конкурс: «Минное поле».

Кегли расставлены в ряд. Расстояние между ними 0,5м. Две команды параллельно должны преодолеть препятствие, не задев ни одной кегли. Выигрывает команда преодолевшая препятствие быстрее, не сбив кегли.

Ведущий : Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь отгадайте загадку:

Ползёт черепаха -

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

И она, где враг.

Правильно, это танк.

Ребёнок: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Ведущий: Следующий конкурс потребует от вас меткости.

2 конкурс: «Подбей танк».

На расстоянии 3 метров от детей стоят два макета танка. У каждого ребёнка по одному мешочку с песком. Дети должны попасть по макету. Победителем становится та команда, у которой больше попаданий.

Ведущий: Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!"

Для следующего конкурса выберите по одному человеку.

3 конкурс: «Перевяжи раненого».

С помощью бинта необходимо аккуратно сделать перевязку. Побеждает команда, справившаяся быстрее и правильно.

Ведущий: Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда...

Кому память, кому слава,

Кому темная вода,-

Ни приметы, ни следа.

(А. Твардовский).

4 конкурс: «Переправа».

От каждой команды по 2 мальчика должны перевезти на ледянках поочерёдно свою команду. Побеждает команда быстрее выполнившая это задание.

Ведущий: Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

В следующем конкурсе вам понадобится быстрота и точность.

5 конкурс: «Сапёры».

На расстоянии 6 метров от детей на земле лежат обручи (у каждой команды свой). Эстафетой дети должны перенести по одному кубику в этот обруч. Побеждает команда, первая прибежавшая к финишу.

Подводятся итоги пяти конкурсов.

Ведущий : Последнее задание. Надо правильно собрать схему и найти клад, спрятанный на территории детского сада. Первой получает конверт команда-победительница. Вторая команда должна отгадать загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

Вот ваш конверт.

6 конкурс: «Клад».

В конвертах находятся схемы, разрезанные в виде пазла. Дети должны правильно собрать схему. Красным крестиком отмечено место, где спрятан сюрприз. Команда, которая первая найдёт сюрприз, считается победительницей.

Ведущий : Наш праздник подошёл к концу. Вы проявили ловкость, мужество, дружелюбие. Послушайте стихотворение о военных.

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Л. Некрасова)

Дети под звуки марша уходят с площадки.

Согласованно Утверждаю
Ст.воспитатель Заведующий
МДОБУ № 15«Дружба» МДОБУ № 15 «Дружба»
________С.А.Енгибарян _________С.В.Платонова
м.п.

Сценарий
23 февраля.
«Зарница»
(для старшей и подготовительной группы)

Воспитатель:
О.Г.Барабуля

г. Новокубанск

Спортивного развлечения, посвященного
23 февраля.
(для детей старшей и подготовительной группы.)
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о государственных праздниках. Закреплять знания о Дне Защитника Отечества.
2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость.
3. Воспитывать умение состязаться в команде.
4. Воспитывать уважение к мужеству и героизму защитников Отечества; любовь к Родине.
Репертуар:
Марш «Славянки».
Песня «Идет солдат по городу».
Песня «Наша Армия».
Песня
Песня «Папа может».
Музыка к эстафетам.
Песня «Алые паруса» исп. Е.Осин и гр. Непоседы.
Песня «Аты - баты шли солдаты» исп. В.Малежик.
Атрибуты:
Два знамя, кегли.
Мячи надувные большие 2 штуки, 2 подушки – мешка.
2 одеяла, ориентир.
Кегли.
2 пары лыж, мешочки для метания, 2 корзины.
Мячи, препятствия «мины».
Сабли, кони.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕДУЩИЙ: В феврале завьюжном, зимнем
День особый, важный есть –
Всем защитникам России
Воздаем хвалу и честь!
Под марш «СЛОВЯНКИ», в празднично украшенный зал заходят девочки, проходят круг почета и выстраиваются полукругом возле центральной стены.
Девочка: День нашей Армии сегодня!
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии - Привет!
Девочка: Защитников Отечества
Любит весь народ!
Защитникам Отечества –
Слава и почет!
Девочка: Родная Армия сильна,
В боях непобедимая,
На страже Родины она –
Стоит несокрушимая.
ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание!
Сегодня в нашем зале
Мы собрались для того,
Чтобы приветствовать
Героев нашего праздника –
Наших замечательных мальчиков
И наших дорогих гостей –
Пап и дедушек!
Звучит песня «Идет солдат по городу», в зал под аплодисменты заходят мальчики, проходят круг почёта, через центр расходятся Моряки – вправо, Солдаты - влево и выстраиваются в две колонны.
Мальчик: Великий праздник
Нам Февраль принес.
Защитникам Отечества – Виват!
Убережет от бури и от гроз Россию,
Доблестный солдат.

Мальчик: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд.
Прекрасный труд во имя жизни.

Мальчик: День рождения Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа.
Российской Армии... Привет!
За все, что есть сейчас у нас.
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам, -
Что отстояли мир когда-то.

Мальчик: Спасибо Армии Российской,
Спасибо дедам и отцам,
За то, что солнце светит нам!
Мальчик: Пусть сияет ярко солнце
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат.
Мальчик: Во все века Российский воин
Своим геройством в войнах побеждал
Он прославления достоин,
За честь России жизнь он отдавал!
Сегодня славим тех,
Кто на страже Отечества,
Самых лучших и верных
Сынов человечества!
ПЕСНЯ: «НАША АРМИЯ»
ВЕДУЩИЙ: Наши девочки приготовили вам праздничные поздравления!
Девочки читают поздравительные стихотворения.
Девочка: Дорогие наши папы!
И дедули дорогие!
Поздравить вас мы очень рады,
Сказать хотим слова простые.
Здоровы будьте вы всегда,
Веселыми, счастливыми.
Пусть не старят вас года,
Улыбайтесь вместе снами
Каждый день и каждый час.

Девочка: Раз, два, три, четыре, пять
Будем папу поздравлять!
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ - болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять.
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!

Девочка: День защитника Отечества
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты - главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
Поздравление дедушке с 23 февраля.
Девочка: С Днем Защитника поздравлю,
Без вниманья его не оставлю.
Дедуля у меня всегда герой,
Хотя уже совсем немолодой.
В войну еще мальчишкою он был.
Не воевал, но много пережил.
Пусть нет наград военных и медалей,
Страну трудом мальчишки защищали.
Горжусь дедулей стареньким моим.
Защитник он под номером один!
Он для меня и друг и командир -
Любим, необходим, незаменим.
ПЕСНЯ_______________________________________________
Мальчики рассаживаются на места.
Остаются девочки – поют частушки.
Частушки.
Девочка: Мы веселые подружки,
Очень любим, петь частушки.
Утром, вечером и днем
Их с удовольствием поем!
Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один:
С двадцать третьим вас поздравить
Мы с девчонками хотим!

Коля сделал самолет,
Значит, летчиком он станет!
И отправиться в полёт.
Высоко за облаками
Будет самолет кружить
Будет Коля, как все парни,
Честно Родине служить.

Девочка: Речка быстрая бежит.
Чистая до донышка.
Наших мальчиков улыбки
Яркие, как солнышко
Девочка: Ой, девчонки посмотрите,
Ах, какие корабли
Матвей сделал из бумаги,
Не один, а целых три!
Это значит, что Матвей наш
К дольним странам будет плыть.
Матвей будет капитаном
Честно Родине служить.
Девочка: Повезло же нам, девчата,
Очень мы счастливые.
Ведь мальчишки в нашей группе
Самые красивые!
Девочка: Ой, девчонки, посмотрите,
Миша танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В нашей группе показал!
Что ж, танкистом Миша станет,
Значит, так тому и быть,
В нашей Армии Российской
Честно Родине служить!
Девочка: С двадцать третьим мы сегодня
Всех поздравили ребят.
Пожелали им удачи
От души от всех девчат.
Девочка: ХИ-ХИ-ХИ да ХА-ХА-ХА,
Роберт не стесняется,
Мирно спит на всех занятиях,
Во сне улыбается.
Эй – ка, Роберт, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь!

· Будут над тобой смеяться,
Если Армию проспишь!
Девочка: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали
ВСЕ: Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать граница наши,
Честно Родине служить!
ВЕДУЩИЙ: В народе говорят «ПАПА МОЖЕТ».
Да и в песне поется «ПАПА МОЖЕТ».
А давайте споем песню о том, что может папа.
Мальчик: Чтобы лучшим стать солдатом
Быть верзилой маловато.
Ничего, что ростом мал,
Зато весел и удал.
Постараюсь быть удалым
И веселым быть смогу.
Буду лучшим запевалой
В нашей роте и полку.
ПЕСНЯ «ПАПА МОЖЕТ»
ВЕДУЩИЙ: Совсем скоро наши мальчики станут взрослыми и пойдут на смену своим папам защищать свою родину. Но как в любом деле, к службе в армии тоже нужно готовиться.
По - этому сегодня мы объявляем игру: «Зарница», в которой, пройдя все испытания, дети наберутся опыта, а папы вспомнят солдатские будни.
Мальчик: На родной заставе
Вьётся красный флаг!
Перейти границу,
Не посмеет враг!
Смотрите, мы – пилоты,
Солдаты, моряки!
У нас есть автоматы,
Нам не страшны враги.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас настало время для первой эстафеты.
1. Эстафета: «Боевое знамя».
Команды в этой эстафете должны добыть «боевое знамя». В финишной зоне ставится 1 знамя, каждый член команды преодолевает полосу препятствий: папы - ползком на коленях ползут по полу между кеглями, дети выполняют то же самое; на обратном пути на одной ноге попрыгать между кеглями, вернуться к команде. Последний игрок в команде на финише забирает флаг (последним стоит папа).
Выигрывает та команда, которая первой возьмёт флаг.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас настало время для второй эстафеты.
Танковые войска – гордость Российской армии.
2. Эстафета: «Танковый бой».
В этом состязании в роли танков выступят большие мячи.
Дети строятся в 2 команды. Член экипажа садится в «танк», берет мешок и прыжками двигается до ориентира и обратно, передаёт мяч и мешок следующему игроку.
Чья команда быстрее, те и выиграли.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас настало время для третей эстафеты.
3. Эстафета: «Переправа».
В этой эстафете участвует две команды. 4 папы и 10 детей. Папы остаются на старте, дети выстраиваются с другой. Папы на старте берут одеяло за два конца и бегут с ним на другую сторону, где стоят дети. Там сажают ребёнка на одеяло и везут обратно. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас настало время для четвертой эстафеты.
4. Эстафета: «Сапёры».
В этой эстафете предстоит собрать в кулак всю свою ловкость и осторожность.
Ваша задача – пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и так далее. Старайтесь не сбить кегли.
ВЕДУЩИЙ: Настоящие мужчины должны быть не только быстрыми и ловкими, но должны уметь отважно сражаться и весело проводить время, т.е. петь и танцевать.
У меня есть кортик,
И ремень блестящий.
И теперь я как моряк –
Самый настоящий!
Мальчик: Кто важней в войсках Российских?
Летчик или же танкист?
Может быть артиллерист?
Может все - таки связист?
Но ребята говорят:
Что всего важней всех – моряк!
Мальчик: Мы ребята любим море
По морям да по волнам,
В боевом идем дозоре
«Нынче здесь, а завтра там».
Мальчик: По - морскому рады мы
Вахту принимать,
Драить пол, как палубу,
«Яблочко» плясать.
Мальчик: Когда вырасту большой,
Буду я матросом!
Будут лазить по канатам
И ходить по тросам.
Мальчик: Мы – отважные матросы,
Мы из плаванья пришли
Мы морской привет горячий –
Вам, ребята, принесли!
Мальчик: Ходим строем лихо, смело –
Все подтянуты струной,
По плечу любое дело,
Нет ошибки не одной!
Мальчик: Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку дана она не зря.
Мальчик: Мы сегодня в увольнении,
И хотим потанцевать!
Разрешите, вам, ребята –
Танец наш вам показать.
ТАНЕЦ: «АЛЫЕ ПАРУСА»
Все рассаживаются на места.
ВЕДУЩИЙ: После такого прекрасного танца, продолжаем наши эстафеты. И сейчас настало время для пятой эстафеты.
5. Эстафета: «Биатлон».
Биатлон - зимний олимпийский вид спорта. Задача участников – надев лыжи, скользить до линии стрельбы, кинуть снежок в корзину и скользить обратно. На финише передать лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, та и победила.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас настало время для шестой эстафеты.
6. Эстафета: "Подрывники"
Команда становится парами – пара взрослых и пара детей. Каждой паре выдаётся мячик, который участники прижимают животами, какая команда быстрее перенесет свои мячи – та и победила.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас время отдохнуть и послушать прекрасные стихи про пап.
Мальчик: Расскажу я вам про папу –
Не раззяву, не растяпу
Этот папа – молодец,
Расторопный удалец.
Все пеленки перегладит,
С ужином вопрос уладит.
Перемоет всю посуду,
Пожалеет бабу Женю.
Он не стонет и не ноет.
Надо! Так полы помоет!
Все ковры пропылесосит
И награды не попросит.
Дочерей в кровать уложит
А еще наш папа может
Починить жене заколку
Нитку вдеть помочь в иголку.
Знает, как держать паяльник
Чем почистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем – на все руки мастер.
Девочка: Папа, папочка, папуля!
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты веселый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
Чтобы дети не болели,
Наряжались, вкусно ели,
Дома редко ты бываешь –
На работе пропадаешь.
А сегодня день прекрасный,
Не рабочий выходной
В папин день и в папин праздник!
Отдохни, побудь со мной.
Мальчик: Хочу похожим быть на папу.
Во всем хочу как папа стать.
Как он – носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным не лениться
И делать всё, как он – на пять!
И не забыть ещё, жениться!
И. нашу маму в жены взять!!!
ВЕДУЩИЙ: Стихи про пап мы с вами прослушали. А сейчас настало время для седьмой эстафеты.
7. Эстафета: "Кавалеристы"
На полу лежат несколько сабель, по кругу (на одну меньше чем пап). Под веселую музыку папы бегут, по кругу на лошадках изображая кавалеристов. При остановке музыки необходимо быстро взять саблю. Кому сабля не досталась, тот выбывает из игры.
ВЕДУЩИЙ: Эстафеты закончились, всем спасибо. Вы показали ловкость, силу, выносливость, сноровку, находчивость - все ткачества, которые присущи именно мужчинам. А сейчас мы продолжаем слушать стихи.
Мальчик: Нашей армии Российской
День рожденья в феврале
Слава ей непобедимой,
Слава миру на земле.
Трубы громкие поют:
«Нашей Армии – салют!»
Мальчик: Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный
Охраняет наш покой.
Мальчик: Посмотрите в нашем зале
Гости славные сидят,
Столько сразу пап видали
В феврале мы год назад!
Мальчик: Мы поздравить пап хотим.
Пожелать здоровья им,
И удачи им во всем
А сейчас сюрприз о том
Как мы весело живем!
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «ГУСАРСКАЯ ПОЛЕЧКА»
ВЕДУЩИЙ: Вот и подошла к концу наша весёлая «Зарница».
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим!
Ждём вас здесь мы через год.
Праздник снова к нам придет!
ДЕТИ ВРУЧАЮТ ПОДАРКИ ПАПАМ.
Под музыку дети выходят из зала.

Мероприятие лучше проводить на открытом воздухе, поэтому желательно выбрать день с ясной погодой и не очень сильным морозом.
Параллельно играют учащиеся двух ступеней: 5-8 и 9-11 классы. Незадолго до начала игры педагоги вместе с ребятами выбирают членов команд, которые 2-3 дня тренируются. По прибытии на место проходит построение, участников знакомят с программой соревнований. Затем начинаются военно-спортивные конкурсы.


Опытный сапер

От каждой команды ведущие выбирают по 2 человека, которые будут выступать в роли саперов. Игровое поле разделено на 4 дорожки, каждая ограждена натянутыми веревками. В снегу зарыты «мины» — деревянные бруски, изготовленные на уроках труда. Дается старт, саперы должны найти мины за определенное время. Побеждает тот, кто первым отыщет все мины.


Быстрый лыжник

Выбирается по одному человеку от каждой команды. Участники в лыжном снаряжении должны преодолеть указанную дистанцию (круг в 500-700 м) — по местности, на которой есть подъемы и спуски. Побеждает тот, кто доходит до финиша первым.


Зоркий снайпер

Для каждого участника на расстоянии 30 м установлены мишени — три надутых воздушных шара. Нужно поразить цели из мелкокалиберной винтовки. Выигрывает самый меткий: кто с трех попыток попадет во все три шара, или чей результат окажется наилучшим.


Скорая помощь

Выбираются по 2 санитара от каждой команды. Они должны перенести «раненого» на плащ-палатке в «медпункт», и там оказать ему первую помощь. Для каждой пары санитаров в специальном конверте указано, какая травма у раненого. Кто первым доставит раненого в медпункт и грамотно окажет помощь — тот победитель. Конкурс оценивает медицинский работник.


Загадочный шифр

От каждого класса выбирается по два шифровальщика. Они получают зашифрованное донесение в конверте. Задача игроков — быстро и правильно расшифровать донесение. Для большей динамичности конкурса, можно ограничить время на расшифровку.


Разведчик-невидимка

Для каждой команды подготовлены полосы препятствий. Вдоль полос протянуты ограничительные канаты, а на самих полосах — поперечные («сигнальные») нити. От каждой команды участвует по одному разведчику. Им нужно ползком преодолеть полосу, не задевая сигнальные нити. Побеждает тот, кто достигнет финиша первым.


Штурм

Итогом февральской «Зарницы» становится штурм высоты (какого-нибудь холма, желательно не ниже 60 м) и взятие флага. Затем жюри подводит итоги и награждает победителей.

Если нет возможности организовать праздник на открытом воздухе (например, совсем не позволяет погода), можно провести соревнования в классах и спортивном зале.

Варианты конкурсных заданий могут быть такими:

  • Конструкторское бюро : нужно создать из предложенной бумаги как можно больше моделей боевых самолетов (или нарисовать их).
  • Меткий стрелок : с определенной дистанции необходимо попасть мячом в корзину.
  • Знаток армейских чинов : перечислить звания Российской армии, и указать, какие погоны соответствуют каждому званию.
  • Тяжеловес : подъем гири на время.
  • Силач : требуется отжаться на время.
  • Сборка автомата : за определенное время разобрать и собрать автомат.

По результатам конкурсов жюри подводит итоги, победителям вручаются призы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Военно-спортивная игра "Зарница" посвященная 23 февраля. Над работой работала: преподаватель физического воспитания Дидикина Анна Владимировна и воспитанники МДОУ детский сад «Звездочка» п.Игрим 2012г.

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА Мальчишки и девчонки познают через «Зарницу» основы армейских наук, приобщаются к спорту. Игра прочно вошла в жизнь нашего садика и способствует организационному укреплению коллектива, развитию активности детей. Основная задача «Зарницы» - создание крепкого, целеустремленного коллектива. В команде каждый имеет дело, каждый владеет специальностью, все дружны – иначе нет победы. Интерес ребят к «Зарнице» подтверждается их инициативой, выдумкой, самостоятельностью.

Цели игры Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в детском саду, воспитание детей в духе готовности к защите Родины; ·воспитание ответственного отношения к общественной и трудовой активности, формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости; · изучение основ военного дела, способствующих в дальнейшем освоению программы начальной военной подготовки в старших классах, овладение приемами защиты от оружия массового поражения; · изучение правил дорожного движения и противопожарной безопасности, освоение навыков оказания первой медицинской помощи.

Руководство игрой. Участники игры. Организатором спортивной игры «Зарница» является: преподаватель физического воспитания(то есть я)Дидикина Анна Владимировна. В игре «Зарница» участвуют дети из подготовительной группы. Организуется один отряд из мальчиков и девочек. Отряд состоит из: командира отряда, санитаров, связистов, разведчиков, пожарных, инспекторов движения.

Планирование игры Я планировала эту игру поэтапно: 1.сначала мы рассматривали военные книги. 2.Рисовали рисунки к 23 февраля. 3.Рисовали местность на которой будем играть. 4.Принимали в праздничном концерте к 23 февраля. 5.Ходили к мемориалу.

Рассматривание военных книг

Рисовали местность на которой будет проводиться игра.

Ходили к мемориалу.

К этому мероприятию дети готовились заранее. Ребятам самостоятельно предстояло выбрать командира отделения и начать теоретическую и практическую подготовку по определенным направлениям. До последнего момента участники не знали, какие спортивные состязания ждут их на протяжении всей игры.

1-ое.Рассматривали карту. Стрелочками обозначен путь по которому надо двигаться.

2-ое.испытание «преодоление препятствия» Ребятам нужно преодолеть препятствие(натянутый канат)любым способом.

3-ие. испытание «разминируй поле». Ребятам нужно разминировать минное поле(в нашем случае минами являлись кубики).

4-ое.испытание «сбей вражеский грузовик». Ребятам нужно сбить вражеский грузовик мешочками с песком.

5-ое.испытание «болото». Ребятам нужно преодолеть болото прыгая из обруча в обруч, не выходя за его пределы.

6-ое. находка клада.

7-ое.разгадка клада. Ребятам нужно собрать пазлы.

И наконец-то долгожданное награждение!

Заключение. проделанная мной работа понравилась детям,они с интересом принимали все мои задания,выполняли их четко,точно,без ошибок.Я в дальнейшем буду проводить подобные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный 23 февраля "Честный поединок" с участием родителей.".

В своей педагогической работе с детьми часто провожу спортивные праздники. Праздники подбираю по тематики всеобщих праздников. Главное в празднике - это сказочные герои и различные сюрпризы. Так в мое...

Спортивный праздник в Д/С посвященный 23 февраля новость

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Цель зарницы:

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста; воспитание гражданственности;

Задачи:

Познакомить детей -дошкольников с воинскими специальностями, родами войск;
- помочь формированию нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для детей старшей группы.

Звучит маршевая музыка, подготовительной группы под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал(воспитатель).

Происходит "открытие" зарницы. Дети исполняют Песню на военную тематику и встают на сдачу рапортов.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в нашем детском саду состоится зарница, посвященная дню Защитника Отечества. Ваша задача заключается в том, чтобы наши соревнования прошли весело.Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Радуга” сдать рапорт!

Командир отряда “Радуга”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Радуга” к выполнению боевого задания готов! Наш девиз: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда. Командир отряда............................................... Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Радуга.” становится в строй.

Генерал:

Командир отряда “Дружба" Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Дружба” к выполнению боевого задания готов! Наш девиз: Миру-мир, войны ненужно, мы отряд назвали дружба! Командир отряда............................................................................ Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят! Командир отряда “Дружба” становится в строй.

Генерал: А сейчас мы начнем наши соревнования!

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть. На полосе препятствий находится только 1 человек. Как только он пройдет ее, заступает второй.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: под снегом дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: перелезть через “горы” - (гимнастическую лесенку, или обегая кегли, или перелезть через снежный ком) на спортивном участке.

Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

“СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”

Цель: попасть “снарядами” - шишками или снежком - в самолёт, который висит на дереве.

Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

“СНАЙПЕРЫ”

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Радуга ” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Радуга ” задание выполнил. Командир................................... Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Радуга ” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “Дружба ” сдать рапорт!

Командир отряда “Дружба ”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает: Товарищ генерал!

Отряд “Дружба ” задание выполнил. Командир отряда..................................................

Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Дружба” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

Командиры подходят к генералу и берут награды,
затем маршем дети идут в группу.