Результаты использования здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Младшая группа. «Солнечные детки». Подвижные и спортивные игры


Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.


Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые: помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; помогают обобщать предметы по определенным признакам; учат ребенка отделять вымысел от реального; воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое. Игровые технологии являются фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.


Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность « прожить » в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Целевые ориентации игровых технологий: - дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.); - развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); - воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); - социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).


Сюжетно - ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно - ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивной формируются все психические качества и особенности личности ребенка.


Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели- педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.


« Игровые педагогические технологии включают, разнообразные педагогические игры, которые отличаются тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом. Педагогические игры классификация по основным принципам: 1. Деление игр по виду деятельности на - физические (двигательные), - интеллектуальные (умственные), - трудовые, - социальные и психологические.


2. По характеру педагогического процесса выделяют: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, психотехнические и другие.






В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.

Проект

«Технология здоровьесбережения в ДОУ»

1 младшая группа «Теремок»

2017- 2018 учебный год.

Фадеева Ольга Анатольевна воспитатель

Актуальность : Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Вид проекта : информационный, игровой

Срок реализации : долгосрочный, 1 год

Цели: сформировать начальные основы здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Дать первоначальные простейшие представления детям о здоровом образе жизни.

2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей .

Результаты проекта : Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым. У детей повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, улучшаются показатели социального здоровья.

Активизируется участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.

Участники проекта : дети и их родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему здоровье, спорт, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, ООД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление плана мероприятия по созданию здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.

II этап. Практический

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Игровая ситуация

«К нам приехал Айболит»

«Купание куклы Маши»

«Как лечили зайчика»

«Витаминчики на грядках »

Консультация « Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

Папка-передвижка «Адаптация в группе »

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«Наседка и цыплята»

«Воробушки и автомобиль»

«Большие ноги, маленькие ножки»

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Советы специалиста

« Режим - главное условие здоровья малыша»

Развлечения

«Приключения мыльного пузыря»

« Игры с водой: Теплая - холодная»

«У солнышка в гостях» (солнечные зайчики)

«Водичка, водичка» потешка

« Больная кукла» В. Берестов

« Мойдодыр» К. Чуковский

Пальчиковая гимнастика

«Компот», «Ладушки»

«Рыбка, «Вышли пальчики гулять»

Дыхательные упражнения

« Подуем на ладошки»

« Вот как мы умеем»

Дидактические игры

«Полезные овощи»

«Разноцветное настроение»

«Оденем куклу на прогулку»

«Что лежит в чемоданчике у Айболита»

«Отгадай, кто к нам пришёл»

Октябрь

Игровая ситуация

«Научим Мишку умываться»

«Покажем кукле Кате, как делаем зарядку»

«Кукла Катя съела много конфет и у неё заболели зубы»

«Варвара - краса, длинная коса»

Папка- передвижка « Играем вместе»

Советы специалиста «Одеваемся по сезону»

Подвижные игры

«Кошечка крадется»

«Догони мяч»

«У медведя во бору»

«Пузырь»

Фотостенд «Дети в детском саду. Мы играем и растём»

Развлечения

«Петрушка в гостях у ребят»

«Забавы с мячом»

«Театр игрушек по песенке: Два веселых гуся»

«Веселая ферма»

Беседа « Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша»

Чтение художественной литературы

« Путаница» К. Чуковский

« Колыбельная Баю - баю-бай»

« Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

« Приказ» Э. Мошковская.

Пальчиковая гимнастика

«Маленькие ушки»

« Оладушки», «Теремок»

Дыхательные упражнения

«Часы», «Гуси летят»

«Пузыри», «Насос»

Дидактические игры

«Один - много»

«Расскажи и покажи»

«Паровоз»

«Что растет на огороде»

Ноябрь

Игровая ситуация

«Мы ждем гостей»

Инсценировка потешки « Идёт коза рогатая »

«Изучаем части тела»

« Покатаем куклу на санках»

Консультация: «Укрепляем иммунитет»

Беседа об организации двигательной активности на прогулке в выходные дни

Подвижные игры

«Поезд»

«Преодолей препятствие»

«Лошадки»

«Кот и мыши»

Папка - передвижка

« Особенности эмоционального развития ребёнка»

Развлечения

« Воздушные шарики»

«Поплывет или утонет»

игра с водой.

«Кукольный праздник»

«Ёжик и его друзья»

Чтение художественной литературы

«Девочка чумазая» А. Барто

«Обедать» Е. Благинина

«Петушок и бобовое зернышко»

«Расти коса до пояса» потешка.

«Пальчиковая гимнастика»

«Курочки», «Дом»

«Рыбка», «Прогулка»

Дыхательная гимнастика

«Как шипит змея»

«Петушок»

«Дудочка»

«Сердитый ёж»

Дидактические игры

« Как беречь наши руки»

«Варим суп»

«Кто как кричит?»

«Чьё же это платье?»

Декабрь

Игровая ситуация

«Разноцветное настроение»

«Приключения в пути»

«Автобус»

«В гостях у Светофорчика»

Подвижные игры

«Стой - иди»

«Цветные автомобили»

«Воробушки и автомобиль»

«Выпал беленький снежок»

Консультация: «Гендерное воспитание ребенка в семье»

Стенд « Правила дорожного движения для малышей. Начинаем знакомиться и играть»

Беседа « Темперамент ребёнка, виды и особенности»

Развлечения

«Учись Мишка ходить по улице»

« Зайка в гостях у ребят» кукольный театр

«Все захлопали в ладоши»

«Доктор Айболит»

Чтение художественной литературы

«Светофор » С. Михалков

«Машины» Я. Пишумов

«Грузовик» А. Барто

«Все спят» С. Капутикян

Пальчиковая гимнастика

«Дружба», «Замок»

«Кто приехал?», «Коза»

Дыхательная гимнастика

«Подуй на ленточку»

«Ветерок»

«Султанчик шуршит»

«Снежинки»

Дидактические игры

«Кто где живёт»

« Найди на ощупь»

« Ниточка накручивается»

Январь

Игровая ситуация

« Устроим кукле комнату»

« Оденем куклу на прогулку»

« Накормим куклу»

Подвижные игры

« Догонялки с персонажами»

« Беги, лови»

« Заинька»

« Мой весёлый звонкий мяч»

Развлечения

« Матрёшки»

Инсценировка потешки « Большие ноги шли по дороге»

« Играем с фантиками »

Чтение художественной литературы

«Где мой пальчик?» Н.Саконская

«Зайчик» В. Хорол

« Холодно» О. Высотская

Пальчиковая гимнастика

« Мы делили апельсин..»

« Кто приехал»

« Пальчики в лесу»

Дыхательные упражнения

«Игры с ленточками»

« Ветерок», « Подуй на шарик»

Дидактические игры

« Лёгкий – тяжёлый»»

« Угадай, кто пришёл?»

«Тёплый – холодный»

Февраль

Игровые ситуации

«Постираем кукле платье»

« Покормим птичек»

« Уложим Катю спать»

Подвижные игры

« Флажок»

« Воронята»

« Гуси-гуси»

« Карусель»

Развлечения

« Жмурки»

Инсценировка сказки « Теремок»

Игры с песком

Чтение художественной литературы

« Маша обедает» С. Капутикян

« Кораблик» А. Барто

«Поезд» Я. Тайц

Чтение потешки « Водичка-водичка»

Пальчиковая гимнастика

« Пальчики здороваются»

«Счёт пальцев»

« Кулачки»

Дыхательные упражнения

« Паровозики», « Надуй шар»

«Вдох-выдох»

Дидактические игры

«Карусель»

«Как беречь своё здоровье»

«Для чего нужны глаза, уши..»

« Чудесный мешочек»

Март

Игровые ситуации

« У игрушек праздник»

« Куда что положить»

«Выбираем игрушки для прогулки»

Подвижные игры

«Птички в гнёздышках»

«Трамвай»

«Мыши и кот»

« Перенеси больше предметов»

Развлечения

« Игра-путешествие по территории детсада»

« Танец с платочками»

« Концерт для игрушек»

Чтение художественной литературы

Потешка « Еду, еду к бабе, к деду»

«Кискино горе» Б. Заходер

«Солнечные зайчики» А. Бродский

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик-дедушка…»

« Пальчики в лесу»

«Сорока-сорока»

Дыхательные упражнения

«Паровозик», « Насос»

«Бабочки», «Вертушки»

Дидактические игры

«В какие игры играют на улице»

« Что мы надеваем на ноги»

«Какие предметы нужны взрослым для работы»

Апрель

Игровые ситуации

« Почему надо мыть фрукты и овощи»

« Где прячется кукла?»

«Знакомство с мишкой»

Подвижные игры

« Где звенит?»

« Через ручеёк»

«Зайка беленький сидит»

Развлечения

«Инсценировка знакомых потешек»

« Зайчики пляшут»

Игра с удочкой « Рыболов»

Чтение художественной литературы

«Кошка» Г. Сапгир

« Га-га-га» Д. Биссет

«Земляничка» Н. Павлова

Пальчиковая гимнастика

« Встряхивание»

« Дружные пальчики»

« Ёлка»

«Утречко»

Дыхательные упражнения

«Ветерок», « Петушок»

«Раздувайся, мой шар»

Дидактические игры

« Подбери посуду для кукол»

« Что я делаю»

« Разноцветные бусы»

« Поручения»

Папка-передвижка « Пять рецептов избавления от гнева»

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Консультация «Любознательный малыш»

Беседа « Какую игрушку купить малышу?»

Выставка книг для детей 2-3 лет.

Консультация специалиста « Телевизор и дети»

Беседа « Роль развивающих игр в младшем возрасте»

Папка-передвижка:

«Условия для здорового сна малыша»

Выставка групповых развивающих игр.

Консультация « Как вести себя с единственным ребёнком»

Стенд « Меры предосторожности про ОРЗ»

Советы специалиста

« Питание ребёнка и его здоровье. Как организовать питание малыша дома»

Беседа « Кризис 3-х лет. Стремимся к самостоятельности»

Литература:

С. Ю. Фёдорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

Развёрнутое перспективное планирование по программе М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой « Программа воспитания в детском саду»

О.Н.Козак « Игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет»

О.Р. Меремьянина « Вместе с куклой я расту»

О. Н. Новиковская « Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников»

А. К. Бондаренко « Дидактические игры в детском саду»

О. Н. Новиковская « Весёлые пальчиковые игры »

Т. В. Лисина Г. В. Морозова « Подвижные тематические игры для дошкольников»

Т. В. Галанова « Развивающие игры с малышами до трёх лет»


Система работы по оздоровлению детей в различных видах деятельности в первой младшей группе

Воспитатель: Бубнова Валентина Владимировна

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка.

В работе с детьми 1 младшей группы я использую разнообразные здоровьесберающие технологии:

Каждое утро приём детей начинается с осмотра и измерения температуры;

Утренняя гимнастика ежедневно с предварительным проветриванием помещения.

Способствyет формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки;


- Мытье рук с самомассажем;

Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно.

Игра в раннем возрасте помогает:
1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение; 2) освоить групповые правила поведения;
3) наладить контакт между взрослыми и детьми;
4) развить ловкость и координацию движений;

- Физиопроцедуры “Чесночные” киндеры. Для профилактики острых респираторных заболеваний.Фитонциды раскладываем в помещении;

Во время образовательных событий проводятся физкультминутки:

Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции;

Физкультминутка - прекрасная возможность для ребенка сделать переход между занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом;

Динамическая пауза – это пауза заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности;

Дыхательная гимнастика.
Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи таких упражнений, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара), «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки) и другие;

Самомассаж.

Данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня. Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы;

- Физкультурные образовательные события.

Укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам;

- Ритмопластика.

Является музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим у ребёнка внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, развивает музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку, ощущение свободного и сознательного владения телом.

Основу ритмопластики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие и др.), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы;

- Закаливание.

При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность;

- Релаксация .

Глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения;

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Разделы: Работа с дошкольниками

Утро

  • Дорожки для повышения двигательной активности
  • Точечный массаж и дыхательная гимнастика (К.К. Утробиной)
  • Пальчиковые игры
  • Зарядка
  • Физкультминутки во время занятий
  • Динамические паузы между занятиями

Прогулка: Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.

Одна подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей; подготовительные упражнения для новых основных движений; несложные игры для закрепления двигательных навыков; сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений; спортивные игры и спортивные упражнения; катание на санках, лыжах, велосипеде, скольжение и т.д.

После сна

  • Гимнастика после сна
  • Закаливание
  • Полоскание горла, комплекс оздоровительных упражнений для горла
  • Самомассаж
  • Самостоятельная двигательная активность детей с различными тренажерами
  • Спортивные досуги, праздники, развлечения

Вечер

Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем.

Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.

Приведем пример планирования здоровьясберегающей технологии на 1 день.

Утро

До занятий: Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

  • Дорожка для повышения двигательной активности
  • Точечный массаж и дыхательная гимнастика: Первый комплекс.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева

2 Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3. Указательным и большим пальцем “лепить” уши.

4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальнем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Пальчиковые игры:

Пальчиковая игра “Паучок”

  • Зарядка (Проводит физинструктор).
  • Физкультминутка

Физкультминутки проводятся на всех занятиях (кроме музыкальных и физкультурных) по мере наступления утомления детей. Упражнения для физкультминуток подбираются с учётом характера и содержания занятия. Они должны создавать бодрое настроение у детей, но не перевозбуждать их. Физкультминутка длится 1-3 минуты и, как правило, состоит из 3-4 упражнений. (Журнал “Дошкольное воспитание” за 1984 год, Страница 65.)

Комплекс 1

Прогулка

  1. Подвижная игра с бегом “Трамвай”.
  2. Упражнения с мечом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5 – 2 м.

После сна

Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.

  • Гимнастика после сна: 1-й комплекс.

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком “ф-ф” - выдох, и.п., вдох (через нос).

4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Закаливание (Способ закаливания согласован с родителями)

Полоскание горла: комплекс оздоровительных упражнений для горла

1. “Лошадка”. Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем языком то громче, то тище, скорость движения лошадки показываем так же: то снижая, то увеличивая темп повтора звуков (20-30 с).

2.“Ворона”. Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно. Дети произносят протяжно звук “ка-а-а-а-ар” (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с.закрытым ртом (5-6 раз).

3. “Змеиныйязычок” Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).

4. “Зевота”. Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Незакрывая его,вслух произнести “о-о-хо-хо-о-о-о”, позе-вать (5-6 раз).

5. “Веселые плакальщики”. Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 с).

“Смешинка”. Попала смешинка в рот и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались “хохотальные” звуки “ха-ха-ха”, “хи-хи-хи”, “гы-гы-гы”, а, нажав на хохотальную точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.

Самомассаж: массаж тела “Грибной дождик”

  • Самостоятельная двигательная активность детей с различными тренажёрами
  • Подвижная игра

Вечер

  • Дыхательная гимнастика: комплекс № 1

1. Дышите тихо, спокойно и плавно.

И.п.: стоя, сидя, лежа (глаза лучше закрыть). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох через нос (5-10 раз).

2. Подышите одной ноздрей.

И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а ле -вую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).

3. “Воздушный шар”.

И.п.: лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий;

живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается (4-Юраз).

4. “Воздушный шар” в грудной клетке.

И.п.:лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный ровный выдох. Медленно выполнять вдох через нос, руки должны ощущать распи-рание грудной клетки.

На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными (6-10 раз).

5. “Воздушный шар” поднимается вверх.

И.п.: лежа, сидя, стоя. Руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плечей (4-8 раз).

6. “Ветер”.

И.п.: лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек.;

сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

7. “Радуга, обними меня”.

И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук “с”, выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза).

Повторить 3-5 раз упражнение “Дышим тихо, спокойно и плавно”.

Работа с семьёй по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Индивидуальные консультации.

Милена Барболина
Игровая технология в первой младшей группе

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия : миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

(1 слайд)

У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра. Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования.

(2 слайд)

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

(3 слайд)

Отличие игровой технологии от игры

В отличии от игры вообще, игровая технология обладает существенным признаком – четко обучение и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

(4 слайд)

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Целевые ориентации игровой технологии

Дидактические : расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.

Воспитывающие :воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, колликтивизма, коммуникативности.

Развивающие :развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие :приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция.

(5 слайд)

Основной задачей взрослых – воспитателей и родителей – на данном этапе становится совместная игровая деятельность , позволяющая раскрыть потенциальные возможности детей. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть.

Нормы поведения и взаимоотношений в семье закладывают модель поведения ребенка в будущем. Задача взрослого – направлять стремление к самостоятельности в верное русло, поручать малышу посильную домашнюю работу, поощрять развитие навыков самообслуживания, заинтересованность ребенка в разъяснении понятий и событий. Помочь могут сюжетно-ролевые игры, интерес к которым начинает проявляться именно в этом возрасте.

Я поставила цель : создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Но перед тем, как начала проводить сюжетно-ролевые игры детей обучала игровым ситуациям : «Машенька заболела» , «Кукла Катя хочет кушать» , «Причешем куклу Катю» и др.

(6 слайд)

Дети младшего дошкольного возраста охотно играют со строительным материалом.

Для развития строительных игр детей младшего дошкольного возраста необходимо показать детям, как надо строить. Важно, чтобы эти первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям,- забор, ворота, стол, стул, домик, мост.

Для сооружения этих построек детям надо дать такой материал, который был бы устойчив, чтобы уже соединение двух-трех деталей напоминало бы тот предмет, который задумали построить. Важно, чтобы у детей возникло желание строить, играть с постройкой.

(7 слайд)

Подвижные игры обеспечивают разносторонее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. За этот год дети овладели основными физическими навыками : они могут бегать, прыгать, бросать мяч и др. Дети активно участвуют в групповых подвижных играх , запоминают их правила и просят повторить игру.

(8 слайд)

Настольно-печатные игры - интересное занятие, для детей. Дидактические настольно печатные игры являются своеобразной формой обучения детей дошкольного возраста. В воспитательно образовательной работе я широко использую дидактические игры, а так же дидактические игрушки, при работе с детьми младшего дошкольного возраста, чаще всего это несколько повторяющихся действий в индивидуальной работе с ребенком. Подборка предмета по определенном 1-2 признакам, сбор пирамидок, разнообразные вкладыши, парные картинки, а так же разрезные картинки, в начале года начиная с 2-4 частей и в конце года доводя до 6-8 частей разрезных картинок. Составление мозаик по образцу и замыслу, подбор предметных картинок для различных сюжетов, овладевая разными видами игр на самостоятельном уровне, ребенок повышает свою возможность для совместных игр со сверстником в настольно печатном варианте.

(9 слайд)

Игры с куклой

Я поставила цель : научить детей игровым действиям с куклой .

Но перед тем как проводить сюжетно-ролевую игру обучала детей игровым ситуациям . Игровые ситуации : «Накормим куклу Катю» , «Машенька проснулась» , и др.

(10 слайд)

Плюсы игровой технологии

Создается благоприятный психологический климат;

Дети получают удовольствие от игры;

В процессе игры дети имитируют определенную деятельность, что формирует умения и навыки, а так же учатся применять свои знания.

(11 слайд)

Спасибо за внимание!