Логопедическая нод по теме головные уборы. Головные уборы. Конспект занятия в старшей группе

Анна Марченко
Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Тема : Одежда . Обувь . Головные уборы

Цель :

1. Закреплять знание названий предметов одежды , обуви , головных уборов и их частей , обобщающее слово «одежда » ;

2. Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы;

3. Развивать память, воображение.

Методические приемы : беседа на тему «Какая бывает одежда » ; Д/и «Скажи наоборот» ; Физкультминутка «Мы устали, засиделись» ; Показ разных видов одежды с участием детей ; оценка деятельности детей.

Демонстрационный материал : картинки одежды , обуви и головных уборов , 4 карточки для игры «Четвертый лишний» , ноутбук с аудиозаписью, одежда для детей (праздничная, спортивная, верхняя, нарядная, повседневная, нижнее белье)

Предварительная работа : Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды , составление описательных рассказов по схемам и без них.

Вводная часть

Ребята, сегодня к нам пришли гости! Ребята, а о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете отгадав загадки!

Один вход, три выхода.

(Рубашка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Так, о чем мы сегодня будем говорить? (об одежде )

Основная часть

Какие виды одежды вы знаете ? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя) . Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду ? (Демисезонная) . А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани , прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.) Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть) . Назовите мне демисезонную одежду ? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.) Какие виды обуви вы знаете ? (летняя, зимняя, демисезонная) Назовите летнею и осеннею обувь ? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги) . Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая , а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги). Ребята, а головные уборы изменились ? (Да) Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки) . А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками) .

Ребята, а за одеждой надо ухаживать ? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить) . Как ухаживать за обувью ? (Сушить, чистить) . А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится) . Ребята, а все люди носят одинаковую одежду ? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете ? (Женская, мужская, детская) .

Я : Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот» , я говорю слово, а вы наоборот.

Надевать - Снимать

- обувать - Разувать

Покупать - Продавать

Завязывать - Развязывать

Застегнуть – расстегнуть

Повесить – снять

- обуваться – разуваться .

Вы наверное устали! Сейчас мы немного отдохнем! Мне нужен помощник, я буду говорить, что надо делать, Кирилл показывать, а вы повторять!

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Заключительная часть

А сейчас вас ждет маленький сюрприз, который подготовили, ваши товарищи. (показ разных видов одежды спортивная , верхняя, нарядная, повседневная, нижнее белье (пижама, майка и трусики, праздничная) + музыкальное сопровождение. При выходе детей я называю вид одежды , и что в нее входит.

Ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Вам понравилось, то, что мы делали сегодня? Что понравилось больше всего? Если вы захотите дополнить свою работу, сможете это сделать в любое время.

платье для мамы

Публикации по теме:

Предлагаю еще одну игру на гендерное воспитание ребенка. Оборудование: предметные картинки - куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, рубашка,.

«В стране Сандалии» и дефиле «Летние головные уборы» «В стране Сандалии» и дефиле «Летние головные уборы» Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное,.

Задачи. Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Головные уборы»

Образовательная область «Познание»

Цель: Знакомство детей с головными уборами

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием головных уборов.

Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа.

Совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями, слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Формировать способы словообразования прилагательных.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие и интонационную сторону речи.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.

Воспитывать бережное отношение к головным уборам.

Словарная работа: головные уборы, шапка-ушанка. шляпа, бейсболка, кепка,соломенная шляпка, панама.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Головные уборы (, платок, кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет); картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр); карточки с головными уборами; сундучок с головными уборами сказочных героев (красная шапочка, колпак Буратино, шапка Айболита, колпак Петрушки); колпаки и погремушки на каждого ребенка.

Ход

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую сказку.

Однажды, когда все дети в доме спали, маленький игрушечный зайчик решил найти себе домик. Он подошел к шкафу, хотел его открыть, но не смог дотянуться до ключа. Тогда он подставил старенький игрушечный стол, поставил на него стул и открыл шкаф. Скрип дверцы разбудил бабушку. Она надела очки, посмотрела по сторонам, но никого не увидела, так как зайчик успел запрыгнуть в шкаф. То, что увидел зайчик на верхней полке в шкафу, его очень обрадовало. «Какой хороший у меня будет домик!» Но вдруг он услышал голос мышонка:

Это не домик, а шапка!

Тогда у меня будет другой домик.

Это не домик, а шляпа!

Ну, а вот этот, третий предмет, уж точно будет для меня домиком.

Да это же бейсболка!

Выходит на этой полке есть все, но нет ни одного домика для игрушечного зайчика. Зайчик выпрыгнул из шкафа и пошел на полку к другим игрушкам.

Воспитатель: Что зайчик принял за домик для себя? (ответы детей)

Как можно назвать двумя словами шапки, шляпы, кепки? (головные уборы)

Почему головные уборы так называются? (ответы детей)

Для чего нужны головные уборы? (ответы детей)

Какие вы знаете головные уборы? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие в царство головных уборов. На чем вы хотите путешествовать? (на самолетах)

Воспитатель: Вот мы оказались в удивительном царстве головных уборов. Ребята, а если вы их на себя оденете, то они оживут и сами о себе расскажут.

Дети одевают головные уборы (кокошник, платок, кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет) и становятся в круг. Дети рассказывают, каким они стали головным убором и описывают его.

Воспитатель: Давайте снимем головные уборы и поиграем с вами в игру «Что из чего, какая шапка?»

Из ситца – ситцевая

Из шелка – шелковая

Из шерсти – шерстяная

Из кожи – кожаная

Из соломы – соломенная

Из меха – меховая

Из вельвета – вельветовая

Из резины – резиновая

Воспитатель подводит детей к магнитной доске. На ней представлены картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр).

Воспитатель: Расскажите, люди каких профессий изображены на картинах? Какими головными уборами они пользуются, и для чего они им нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, напомните мне, какими головными уборами пользуются моряки? (бескозыркой). Давайте поиграем в игру «Моряки» (физкультминутка)

Две ладошки прижму и по морю поплыву

Две ладошки, друзья, это лодочка моя.

Паруса подниму, синем морем поплыву.

А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Поиграем в игру «Назови ласково»

На карточках изображены головные уборы. Дети называют сам предмет, количество, а затем образовывают уменьшительно-ласкательную форму (2 банта – 2 бантика, 5 колпаков – 5 колпачков, 5 шляп – 5 шляпочек, 1 кокошник - 1 кокошничек, 3 платка – 3 платочка и т.д.)

Воспитатель: В нашем сказочном царстве появился волшебный сундучок! Что в нем? А в нем головные уборы сказочных героев. Но они мне в руки не даются. Нужно сначала отгадать загадку про сказочного героя.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее? (Красная шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что это за странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор (Айболит)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый.

Мои шутки и смех

Веселят всех! (Петрушка)

Воспитатель: А Петрушка для вас всех приготовил колпачки и погремушки. Давайте с ними поиграем!

Танец Петрушек.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что нового и интересно вы узнали? Какие моменты вам больше всего запомнились? Какие головные уборы бывают?


Рисование способствует раскрытию творческих способностей ребёнка, формированию эстетического восприятия мира, стимулирует развитие мелкой моторики, логического мышления, воображения и фантазии, сенсорного восприятия предметного мира. Важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность старших дошкольников увлекательными заданиями творческого характера. Тема поможет расширить знания о сезонных и гендерных особенностях одежды и обуви, приобрести умение прорисовки узоров для украшения одежды, используя различные декоративные элементы (полоски, геометрические формы, точки), усовершенствует навыки выбора наиболее гармоничного цветового сочетания.

Техники и приёмы, применяемые в рамках темы «Одежда и обувь»

Рисование предметов гардероба пробуждает у детей интерес к моделированию, знакомит с историей возникновения и развития как современного, так и этнокостюма, помогает разобраться в стилевых особенностях видов одежды, предназначенных для разных жизненных ситуаций, знакомит с профессиями, которые имеют непосредственное отношение к созданию одежды и обуви. Работа над декоративным украшением бумажной одежды оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, внимания и памяти, абстрактного и пространственного мышления.

Классические техники:

  • Рисование простым карандашом.
  • Рисование цветными карандашами.
  • Рисование восковыми мелками.
  • Рисование фломастерами.
  • Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки)
  • Рисование кистью с использованием гуаши - особенностью этого материала является перекрывающая способность благодаря свойству непрозрачности.
  • Рисование кистью с использованием акварельных красок. Детей необходимо обучать навыкам регулирования набора краски, подбора цветов, мягкой передаче оттенков благодаря смешиванию основных цветов.

Нетрадиционные техники:

  • Пальчиковый рисунок - прорисовка пальчиками точек, ритмических мазков, спиралей, полосок и других декоративных элементов.
  • Ладошковая живопись - основана на отпечатках детских ладошек. Шестилетние дети наносят краску на ладошку кистью самостоятельно, затем дорисовывают контуры предмета.
  • Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка - на основу наносится клей в виде причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками.
  • Штампирование - быстрое тонирование фона, трафаретное рисование или изображение декоративных элементов с помощью нанесения оттиска на бумаге штампами (формы, вырезанные на поверхности разрезанного картофеля, кусочек поролона).
  • Ниткография - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитками.
  • Набрызг - краска набирается на широкую жёсткую кисть или зубную щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью тонкой палочки, создавая эффект разлетевшихся капель.
  • Проступающий рисунок - изображение рисуется восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивается верхним слоем акварели одного или нескольких цветовых оттенков.

Работы в нетрадиционных техниках (фотогалерея)

Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Работа в технике ниткографии Открытка, оформленная в ладошковой технике Работы в технике пластинографии Декоративные элементы выполнены в технике пластинографии Работы, выполненные в технике рисование солью Рисование пшеном с дополнительным закрашиванием Работы в технике штампирования трафаретной заготовки и рисования ватными палочками Работы с технике штампирования Работа в технике набрызг с элементами квиллинга и торцевания

Приёмы рисования для старших дошкольников

Старшие дошкольники активно совершенствуют приёмы рисования карандашами, мелками и фломастерами, поскольку штриховка способствует развитию мелкой моторики и координации движений, следовательно, помогает подготовить руку ребят к письму.

  1. Линия - может быть разной длины и ритма и является базовым элементом узора.
  2. Штриховка - простой способ закрашивания контурного рисунка. Виды штриховки:
    • Хаотичная - штрихи ложатся в свободном направлении, затем оформляются дополнительной контурной прорисовкой очертаний предмета.
    • Вертикальная - плотные штрихи наносятся в вертикальном направлении. Использование цветных карандашей с разной силы нажима позволит получить эффект плавной смены разнообразных оттенков.
    • Диагональная - нанесение штрихов под разным углом.
    • Горизонтальная - требует менять привычное положение руки в процессе раскрашивания.
  3. Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в технике рисования акварельными и гуашевыми красками.

Организация и проведение занятий

Занятия в рамках широкой темы «Одежда и обувь» планируются в комплексе с разносторонней педагогической работой, направленной на познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей. Отдельные занятия по рисованию могут проводиться в формате самостоятельных или в качестве творческой части краткосрочных и долгосрочных проектов по этой тематике («Народный костюм», «Виды одежды и обуви», «Дымковская роспись» и т. д.).

В старшей группе проводится одно занятие по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методисты и психологи рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для снятия психологического и умственного напряжения, а также и профилактики физической усталости детей.

Схема занятия

  1. Организационная часть (3–5 минут). Практическую часть занятия можно предварить не только чтением сказки, стихотворений или загадок, но и просмотром познавательных картинок, презентаций, фрагмента развивающего фильма или мультфильма. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к заданию, знакомство с изображаемыми предметами одежды или обуви. Необходимо подключить сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, стимулирующие творческую активность, создающие психологически комфортную обстановку.
  2. Практическая часть - воспитатель поясняет суть задания (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, показ образца, подготовленного воспитателем, всё реже используется для срисовывания, чаще для демонстрации новых технических приёмов или его уточнения последовательности выполнения работы. Приёмы, которые уже освоены, не требуют дополнительного показа.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель подсказывает и помогает в случае возникновения затруднений или непонимания у детей во время рисования.
  4. Заключительная часть - анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Презентация на тему «Одежда и обувь»

Алгоритм вопросов для беседы Игра для развития словаря по лексической теме Игра для развития словаря по лексической теме Игра на подбор прилагательных Игра для развития наблюдательности Игра для развития словаря по лексической теме Игра для развития долговременной памяти, умственных операций синтеза и анализа Игра для развития зрительного внимания Игра на закрепление представлений о цвете Игра на закрепление представлений о цвете Игра на развитие мышления Игра на развитие концентрации внимания Игра на развитие концентрации внимания Игра для развития умственных операций синтеза и анализа Игра для развития умственных операций синтеза и анализа Игра для развития концентрации внимания Загадки для развития логического мышления и пополнения словаря по теме Упражнение для активизации словаря Задания для активации памяти и логического мышления Упражнение для активации логического мышления

Конспект занятия в старшей группе

В конспекте воспитатель формулирует задачи занятия:

  • формировать знания о видах и назначении одежды, головных уборов и обуви, познакомить с сезонной классификацией одежды;
  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитушки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно маневрировать кистью в разных направлениях;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка.
  • развивать навыки прорисовки декоративного узора, обучая умению создавать узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также использовать ритмическое сочетание точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народно-прикладным искусством, развивать навыки оформления костюмов в стиле декоративной росписи по мотивам народной игрушки.

Конспект занятия на тему «Шапочка для куклы» (автор Ю. Баландина)

Цель: Формировать представление детей о декоративном искусстве, как украшении предметов.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о головных уборах.
2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками.
3. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.
4. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Методы и приёмы: вопросы, наглядный материал, музыкальное сопровождение, художественное слово, показ, объяснение, совет, уточнение, помощь, поощрение, анализ детских работ, игровой.
Предварительная работа: чтение Н. Носов «Живая шляпа», рассматривание альбома «Филимоновские свистульки», беседа на тему Филимоновская роспись, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Пособия и оборудование.
Силуэты шапочек, кисти №2, гуашевые краски, стакан с водой, подставки, салфетки, бумажная кукла, схемы элементов узора.
Индивидуально-дифференцированный подход: дети со средним уровнем художественно - эстетического развития придумывают самостоятельный вариант узора, а с низким уровнем по схеме и с помощью взрослого.
1. Организационный этап.
- Ребята, куклу подружки позвали гулять. Но она не может. Как вы думаете почему?
(Холодно, а она без шапки)
- Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку надевают тёплые шапочки. Как мы можем помочь кукле?
(Нарисовать)
- А какие ещё головные уборы вы знаете?
(Кепка, панама, платок)
- Молодцы!
Пальчиковая гимнастика.
2. Практический этап.
- Шапочки могут быть украшены узором. Давайте сядем за столы и подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.
- Какие элементы народного орнамента вы знаете? (Полоски, ёлочки, цветы)
- Где мы можем изобразить полоски и ёлочки? (Внизу шапки на отвороте)
- А где можно изобразить цветок? (В середине шапки на помпоне)
- Давайте посмотрим и вспомним разновидности Филимоновского узора.
- Какие цвета чередуются? (Красный, зелёный)
- Сначала проводим линию слева направо внизу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом проводится линия сверху вниз, наклонные линии или ёлочки.
- Посмотрите и вспомните разновидности филимоновских цветов. Узоры из кругов с добавлением палочек, точек.
- У каждого из вас получится разный орнамент. Не забывайте о ритмичном чередовании элементов узора.
- Ты какие элементы нарисуешь, Егор. (Ёлочку, цветок)
- А ты какие Таня? (Полоски, цветок)
- Молодцы
- А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
3. Самостоятельная работа детей.
- Сейчас вы превратитесь в маленьких художников. Влево вправо повернись и в художника превратись!
- Идём рисовать шапки для кукол. Как мы сидим за столами?
(Прямо)
- Как мы держим кисточку?
(Тремя пальцами)
- Предлагаю украсить шапочки. Украшайте как хочется вам.
Дети рисуют под звуки музыки.
4. Подведение итогов.
Рисунки вывешиваются на доску.
- Какие замечательные шапочки получились. Молодцы ребята! Какую бы ты шапочку примерил кукле, Глеб?
(ответ нескольких детей)
Кукла: На лоб я шапку натяну
Оденусь потеплей
Друзей гулять я позову,
Нам весте веселей.
Спасибо, ребята за ваши шапочки, я в них пойду гулять.

Образцы и поэтапное описание порядка выполнения работ

«Снежинка на варежке» - работа в технике проявляющийся рисунок с элементами аппликации

Материалы: заготовка силуэта варежки, восковые мелки, гуашь, акварельные краски, ножницы, белая бумага.

Инструкция:

  1. Вырезать силуэт варежки из белой бумаги по шаблону.
  2. Восковым мелком нарисовать узор.
  3. Раскрасить варежку акварельными красками. Ватными палочками прорисовать декоративные точки. Используя трафарет, вырезать снежинку.
  4. Тонировать альбомный лист синей гуашью, приклеить варежку, ватными палочками оформить снежинки.

«Варежка для мамочки» - декоративное рисование с элементами нетрадиционных техник (штампики и ватные палочки)

Материалы: гуашь, ватные палочки, штампики из картофеля с вырезанными геометрическими элементами, заготовки силуэта варежки, тонированные красной гуашью, кисти, гуашь.

Учебная задача: оформить пару варежек с одинаковым узором на каждой. Дети работают в парах на основе свободного замысла, обсуждая рисунок друг с другом, образец воспитателя используется для пояснения задания, а не для копирования узора.

Инструкция:

  1. Дети договариваются о последовательности работы и приёмах, которые будут использовать. Можно начать с прорисовки геометрических элементов с помощью картофельного штампа.
  2. Девочки решили нарисовать красивый цветочек.
  3. Мальчики начали с прорисовки линии, отделяющей опушку, и оформления меха с помощью ватных палочек. При необходимости воспитатель помогает подсказкой и советом.
  4. После окончания творческого этапа занятия дети раскладывают варежки на столе, сравнивают сходство и отличие, воспитатель обсуждает вместе с детьми удачные рисунки, помогает разобраться в причинах ошибок, которые помешали качественно выполнить задание.

«Роспись наряда в этностиле» - декоративное рисование гуашью на основе гжельского, дымковского орнамента

Инструкция: дети выбирают вырезанные фигурки и украшают элементами декоративных узоров традиционной игрушки.

Детские работы (фотогалерея)

Роспись в стиле дымковского орнамента Роспись в стиле дымковского орнамента Роспись в стиле дымковского орнамента

«Виды обуви» - закрашивание цветными карандашами и фломастерами

Учебная задача: развивать дизайнерские способности и навыки самостоятельной работы.

Инструкция:

Дети самостоятельно выбирают контурное изображение определённого вида обуви и оформляют по своему усмотрению (раскрашивают, украшают декоративными узорами).

Детские работы на тему «Виды обуви» (фотогалерея)

Рисунок цветным карандашом с прорисовкой геометрического орнамента Рисунок цветными карандашами с прорисовкой узора Рисунок цветными карандашами Рисунок цветными карандашами с прорисовкой растительного орнамента Рисунок цветным карандашом Рисунок цветными карандашами Рисунок цветными карндашами с прорисовкой геометрического орнамента Рисунок цветным карандашом Рисунок цветными карандашами

«Дом моделей» - рисование акварельными красками

Инструкция:

Дети обводят силуэты предметов одежды простым карандашом и раскашивают акварельными красками, самостоятельно продумывая оформление (полоски, точки, завитушки, цветочки и т. д.).

Детские работы (фотогалерея)

Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками Контурный рисунок, оформленный акварельными красками Рисунок акварельными красками Рисунок акварельными красками с геометрическими элементами Рисунок, украшенный точечным узором Силуэт платья, украшенный прямыми и волнообразными полосками

Цель: Знакомство детей с головными уборами Задачи Образовательные: Познакомить детей с разнообразием головных уборов. Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа. Совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями, слова с уменьшительно-ласкательным значением. Формировать способы словообразования прилагательных. Развивающие: Развивать фонематическое восприятие и интонационную сторону речи. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища. Воспитывать бережное отношение к головным уборам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Головные уборы"»

Головные уборы.

Узнавание (различение) головных уборов.

Цель: Знакомство детей с головными уборами
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием головных уборов.
Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа.
Совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями, слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Формировать способы словообразования прилагательных.
Развивающие:
Развивать фонематическое восприятие и интонационную сторону речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.
Воспитывать бережное отношение к головным уборам.

Материалы и оборудование : разрезные картинки (платье и шуба) ; картинки с изображениями одежды , головных уборов .

Ход занятия.

Приветствие.

1.Вводная часть .

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю-

Все вокруг замечаю».

Беседа о времени года, погоде.

Знакомство с основными видами головных уборов.

Материал: шапка, платок, панамка, кукла.

Давайте посмотрим и расскажем кукле Ани, какие бывают головные уборы.

Назовите головные уборы, которые лежат перед вами.

А почему уборы называются головными? Правильно, потому что мы их носим на голове.

А зачем же нужны головные уборы? Летом, чтобы солнце не припекало а зимой, чтобы не было холодно.

Значит головные уборы бывают зимними и летними.

Летние головные уборы шьют из лёгкой ткани, а зимние из тёплой.

А ещё головные уборы делятся на мужские и женские.
- Расскажите в каком головном уборе вы сегодня пришли? Какого он цвета?

Развитие мелкой моторики руки. Мозаика. Панамка.

Материал: планшеты мозаики, контур шляпки из цветной бумаги, который прорезан внутри.

Давайте для Анечки сделаем красивую панамку, чтобы когда наступит лето, Аня могла не боятся загорать на солнышке.

Дети втыкают фишки мозаики разных цветов внутрь контура шляпки.

Ох, какая красивая панамка получалась, спасибо.

Подвижная игра. Будем прыгать и скакать.

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.

(Наклоны туловища влево–вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (садимся на пол) ,

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку (сгибаем ногу в колене) ,

Раз, два, три!

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (поднимаем ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали (встаём) .

Лепка из пластилина. Зимняя шапка.

Материал: пластилин, горох, куколка.

А теперь давайте для Анечки тёплую шапочку сделаем, чтобы она зимой не замёрзла.

Дети катают из пластилина маленький шарик - помпончик. Затем из другого кусочка пластилина катаем шарик большего размера и превращаем его в толстый блинчик. Соединяем получившиеся детали шапки.

Шапочку из пластилина украшаем горохом.

Маленькие дети втыкают горошины в хаотичном порядке, а дети постарше могут сделать узорю

Пальчиковая гимнастика. Помощницы.

Две сестрицы - две руки

(показать руки с растопыренными пальчиками)

Рубят (поочерёдные движения по столу рёбрами ладоней) ,

Строят (кулачок одной руки ставится поочерёдно на кулачок другой) ,

Роют (делаем копающие движения руками по столу) ,

Рвут на грядке сорняки (имитируем движение)

И друг дружку моют (одна рука «моет» другую) .

Месят тесто в две руки (движения кулачками по столу) .

Левая

И правая (показываем руку с растопыренными пальчиками) .

Воду моря и реки

Загребают, плавают

(изображаем плавательные движения руками) .

Массажная пауза. Шарик.

Этот шарик не простой

(катаем шарик между ладошками) ,

Весь колючий вот такой

(кладём шарик на одну ладошку,

а другой ладошкой стучим по нему) .

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём

(трём шариком одну ладошку, затем другую) .

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем

(катаем шарик вперёд"назад в ладошках,

как колбаску) !

Можно шар катать по кругу

(катаем шарик между двумя ладошками) ,

Перекидывать друг другу

(перекладываем шарик из одной руки в другую) !

Аппликация из бумаги и ваты. Зимняя шапочка.

Материал: вырезанные из бумаги шапка помпон, вата, снежинки из цветной бумаги, образец, картон.

Скоро зима придёт и будет очень холодно. давайте, чтобы не замёрзнуть сделаем себе зимнюю шапочку.

Посмотрите, вот такая шапочка у меня получилась.

Педагог показывает детям образец.

Дети приклеивают шапочку на картон, затем приклеивают помпон. Украшаем шапочку снежинками из цветной бумаги и приклеиваем на помпон и низ шапки вату.

Вот, какая красивая зимняя шапочка получилась, спасибо.

Прощание.

Хоть и жалко расходится,

Время нам пришло проститься.

Мы сюда придём опять

Заниматься и играть.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы

Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

Организованной Образовательной Деятельности

Тема: «Путешествие в страну головных уборов»

для детей с задержкой психического развития.

Форма проведения: интегрированная

(«Познавательное развитие» /

«Речевое развитие» / «Художественно - эстетическое развитие»)

Возраст детей: 5-7 лет.

Выполнили:

учитель - дефектолог

Якунина Наталья Павловна.

Воспитатели:

Шаяхметова

Зульфия Фидусовна.

Сулейманова

Гульнара Раисовна.

г. Туймазы.

Цель : Формировать представления детей об обобщающем понятии "головные уборы", используя кинезиологические практики и игровые упражнения.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:
- обобщать и систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах, о материалах, необходимые для их изготовления; о использовании в определенное время года;

Активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме «Головные уборы»;

Развивать у детей умения с помощью графической аналогии рассказывать знакомые стихотворения по мнемотаблице;

Формировать навык построения предложения; связную речь;

Совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающих наименованиях, словах с уменьшительно-ласкательным значением.

Формировать способы словообразования прилагательных.

Коррекционно - развивающие:
- развивать словесно - логическое мышление детей, умение устанавливать и объяснять причинно-следственные связи;

Развивать чувство композиции, цветовосприятия через изготовлениеподелки;

Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки совместной деятельности, уважения друг к другу, умение слушать, не перебивая;

Воспитывать бережное отношение к головным уборам.

Воспитывать общую музыкальную, речевую, двигательную культуру.

Прививать эстетический вкус.

Методические приемы:

Игровые: игровые упражнения, показ слайдов о головных уборах , художественное слово,

Кинезиологические приемы : релаксация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, инструкция, вопросы, указания, задания.

Оборудование: ноутбук; телевизор; слайды «Головные уборы», схемы построения предложений и связного рассказа (мнемодорожки и мнемотаблица); Письмо от Доброго Волшебника; цветная самоклеящаяся бумага, ножницы, шаблоны звезд, простые карандаши, шляпа Волшебника, головные уборы - беретка, шапки (меховая и вязаная), шляпы (фетровая и соломенная), колпак Петрушки, платок, кепка, панамка, валенок, кофта; колокольчик; музыкальный центр, фонограммы с записями инструментальной музыки: «Тропиночка», «Волшебная шляпа», «Чудесное возвращение», трек № 11«Сhina wief. Рobre».

Словарная работа :

Слова - предметы (существительные ): Шапка, шапка-ушанка, шляпа, кепка, фуражка, пилотка, бескозырка, шлем, колпак, платок, косынка, панамка, берет, поля, отворот, лента, донышко, кисточка, помпон, завязки, шнурки, молния, застёжки и т д.

Слова - действия (глаголы): (Что делают? Что с ними можно делать?):

Рассматривать, примерять, покупать, продавать, дарить, надевать, снимать, чистить, мыть, сушить, протирать, ходить, вязать, шить, положить, убрать, сшить, связать, пришить, завязать, развязать, переодеть. и т. д.

Слова - признаки(прилагательные): Новая, старая, чистая, грязная, черная, светлая, разноцветная, удобная, красивая, зимняя, летняя, осенняя, теплая, легкая, меховая, вязанная, соломенная, фетровая, ситцевая, кожаная, меховая, соломенная, шёлковый, пуховый, шерстяной и т.д.

Предварительная работа :

Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?».

Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?», «Шляпки».

Дидактические игры: «Укрась шляпу», «Одень куклу», «Четвертый - лишний», «Сложи шляпку».

Чтение художественной литературы: «Живая шляпа» Н. Носов, «Красная шапочка» Ш. Перро.

Рассматривание иллюстраций к сказкам, стихам, рассказам.

Рассматривание картинок, рисунков по теме «Профессии», «Головные уборы».

Рассматривание Журналов моды, газет.

Изготовление шляпы (картон и цветная самоклеющаяся бумага).

Загадывание загадок, разучивание пальчиковых игр, стихов, физминуток о головных уборах.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

I часть. Организационный момент.

Педагог : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Желаю вам, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение

1. Валеологическая песенка «Доброе утро!».

Здравствуй, солнышко родное , (Руки плавно поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки плавно разводят в стороны.)

Мы навстречу вам откроем ( Поворачиваются и кланяются друг другу .)

И ладошки и сердца . (Руки прижать к груди.)

Пусть тепло всем в мире будет, (Руки плавно протягивают вперед.)

Улыбаются пусть люди (Улыбаются.)

И о грусти позабудут, (Выполняют «пружинку».)

Доброта царит всегда! (Поднимают руки вверх.)

Сюрпризный момент. В группу влетает воздушный шар с конвертом.

Педагог : Дети, посмотрите, что за волшебный конверт с посланием. Давайте откроем и узнаем, кто нам его прислал.

Педагог (зачитывает послание ): «Дорогие ребята, у меня случилась беда. Я гулял на улице, вдруг налетел ветер и унес мою шляпу в далекую Страну головных уборов. Без нее мое волшебство бессильно. Помогите, пожалуйста. Добрый Волшебник».

Педагог : - Ребята, что будем делать? Давайте отправимся в Страну головных уборов и найдем шляпу Доброго Волшебника.
- Ну, что, вы готовы? (Да ). Тогда - в путь!

2. Упражнение «Змейка».

Дети берутся за руки и идут друг за другом «змейкой».

Тропиночка, тропиночка, беги в волшебный лес, (Обычная ходьба.)

Тропиночка, тропиночка, открой нам мир чудес. (Топающий шаг.)

Тропиночка, тропиночка, ведет нас не спеша,

Тропиночка, тропиночка, дорога в чудеса. (Постепенное замедление

По окончании упражнения дети оказываются в Стране головных уборов , где их встречает Королева Шляп. (Звучит музыка из к/ф «Соломенная шляпка» (И.Шварц) «Шляпный салон»)

Королева Шляп: Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать вас в своем Королевстве! Что привело вас ко мне?

Педагог : Королева Шляп помоги, пожалуйста, отыскать шляпу Доброго Волшебника.

Королева Шляп: Хорошо я помогу вам.

Давайте посмотрим вот на эту выставку, может быть тут, его шляпу найдем.

Подходит к столу и показывает детям шапку.

Королева Шляп: Что же это такое?

Дети : Шапка.

Королева Шляп: А из чего она сшита?

Дети: Из меха.

Королева Шляп: Если шапка из меха, то она какая?

Дети : Меховая

Королева Шляп: В какое время года ее носят?

Дети: Зимой.

Королева Шляп: Почему?

Дети: Потому что, этот материал хорошо удерживает тепло.

Королева Шляп: Что же это такое?

Дети: Кепка.

Королева Шляп: Из чего она сшита?

Дети: Из кожи.

Королева Шляп: Если кепка из кожи, то она какая?

Дети: Кожаная.

Королева Шляп: Что же это такое?

Дети: Шляпа.

Королева Шляп: Из чего она сшита?

Дети: Из фетра.

Королева Шляп: Если шляпа из фетра, то она какая?

Дети: Фетровая.

Королева Шляп: Что же это такое?

Дети: Шапка.

Королева Шляп: Из чего она связана?

Дети: Из шерсти.

Королева Шляп: Если шапка связана из шерстяных ниток, то она какая?

Дети: Шерстяная.

Королева Шляп: Что же это такое?

Дети: Панама.

Королева Шляп: Из чего она сшита?

Дети: Из ситца.

Королева Шляп: Если панама из ситца, то она какая?

Дети: Ситцевая.

Королева Шляп: Как можно назвать двумя словами то, что находится у меня на столе?

Дети: Головные уборы.
Королева Шляп: Почему их так называют?

Дети: Потому что их носят на голове.
Королева Шляп: Для чего нужны головные уборы?

Дети: Для того, чтобы защищать голову от холода, ветра, дождя, солнечных лучей, от несчастных случаев во время работы, и ещё их носят просто для красоты.
Королева Шляп: А как вы думаете, почему одни головные уборы мы носим зимой, а другие летом?

Дети: Они из разного материала.

Королева Шляп: Молодцы, как много вы знаете о головных уборах.

Педагог : Но здесь нет шляпы Волшебника.

Королева Шляп: Кажется, я знаю, у меня есть волшебный сундучок, может быть, там мы найдём шляпу Волшебника.

Королева Шляп показывает детям головные уборы из сундучка и просит их назвать, каким сказочным героям они принадлежат: Красной Шапочке, Буратино, Гному, Деду Морозу, а последней оказывается колпак Петрушки.

Педагог (обращает внимание на колпак Петрушки):Дети, посмотрите, может, мы ищем вот этот головной убор? Он такой красивый, необычный.

Королева Шляп: Нет, он, конечно, очень красивый, но не волшебный. А кто его носит, ребята?

Дети: Петрушка.

Королева Шляп: Правильно - это колпак Петрушки.

Педагог : Может он и не волшебный, но зато с ним можно весело поиграть. Добрая королева поиграй и ты с нами. Поможешь нам выбрать водящего - «Колпачка».

Королева встает в центр круга и кружится на месте с вытянутой вперед рукой, приговаривая:

Раз, два, три - «Колпачок», выходи.

Физминутка

Музыкально ритмическая игра «Колпачок».

Выбранный ребенок - «Колпачок» сидит в центре круга.

Колпачок, колпачок, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Тоненькие ножки, (Водящий сидитв центре круга.)

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, (Дети подбегают к «Колпачку»

Танцевать заставили. и ставят его на ноги.)

Танцуй сколько хочешь, (Отходят назад, хлопая в ладоши.)

Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает себе пару и кружится под хлопки зрителей.

Педагог: А больше не осталось в вашем сундучке головных уборов?

Королева Шляп: Сундучок мой пуст, но есть ещё один головной убор, я не знаю

кому он принадлежит.

II часть.

Педагог (вертит в руках найденную шляпу): Да. Это именно она - шляпа доброго Волшебника! А разве его шляпа может быть такой мрачной?

Королева Шляп: Дети, поможем Волшебнику украсить его шляпу звездами?

Дети: Да.

Королева Шляп: Нужно на бумаге простым карандашом обвести шаблон звёздочки. Затем вырезать ее ножницами аккуратно по контуру. После этого отделить и отложить бумажный слой, а саму звезду липкой стороной приклеить на шляпу и расправить пальчиком ее лучи, чтоб не осталось морщинок.

Королева шляп: Дети, прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши помощники.

Пальчиковый массаж «Чтоб не мерзла голова»

Чтоб не мерзла голова, (Вращение кулачками рук.)

Шапка теплая нужна: (Сжимание и разжимание рук.)

Красная с помпоном, (Массаж большого пальца.)

Синяя с зеленым, (Массаж указательного пальца.)

Желтая с ромашками, (Массаж среднего пальца.)

Белая с букашками, (Массаж безымянного пальца.)

Разноцветная, с ушами. (Массаж мизинца пальца.)

Надевайте шапки сами! (Хлопки в ладоши.)

Дети садятся за столы, приступают к работе. (Звучит негромкая музыка: трек № 11« Сhina wief. Рobre»).

После завершения работы, дети демонстрируют украшенную шляпу. Королева шляп рассматривает ее и восхищается аккуратностью и умениями детей. Звучит торжественная музыка («Волшебная шляпа»), дети хлопают в ладоши.

Королева шляп: Какие старательные дети, что ж теперь вы сможете её вернуть Волшебнику.

Но что бы очутиться в замке, нужно произнести заклинание и обязательно закрыть глаза («колдует» волшебной палочкой).

Заклинание:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем.

К доброму волшебнику

В сказку попадем!

Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Дети открывают глаза и видят грустного Волшебника. Дети приветствуют Волшебника, тот в ответ грустно кивает им.

Педагог:

Добрый Волшебник, мы получили Ваше письмо и сразу отправились в Страну головных уборов за Вашей шляпой. Вот Ваш волшебный головной убор.

Волшебник :

Да, это мой головной убор, он особенный - волшебная шляпа! Без нее я не могу вспомнить ни одного заклинания! Волшебства не получается!

Затем примеряет ее. Звучит торжественная музыка А. С. Воронина «Волшебная шляпа»

дети хлопают в ладоши.

Волшебник (радостно):

Вот теперь я похож на волшебника! Я очень доволен!

III часть.

Волшебник:

Чувствую, как волшебство возвращается ко мне. Ребята, я хочу пригласить Вас в школу юного волшебника и преподать вам несколько уроков волшебства. Садитесь поудобнее (дети садятся на стульчики).

1. Задание первое:

У юных волшебников должны быть ловкие и гибкие пальцы, чтобы ловко владеть волшебной палочкой.

Поэтому мы их сейчас потренируем, с помощью чудесных колечек Су джок.

В касках желтых мы как строители, (Массажируют большой палец.)

В шапочках белых все мы врачи, (Массажируют указательный палец.)

В касках красных мы как пожарники, (Массажируют средний палец.)

В касках зеленых - мы все солдаты, (Массажируют безымянный палец.)

В синих фуражках - мы полицейские. (Массажируют мизинец палец.)

Очень мы любим убор головной. («Прыгают» пружинками по ладошкам.)

(Е. Анищенкова)

2. Задание второе:

У юного волшебника должен быть подвижный язычок, чтобы правильно и красиво произносить трудные заклинания. Мы выучим с вами гимнастику для язычка.

Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? (Широко открывать рот.)

В нем хозяин - Язычок. Он удобно в доме лег. (Рот открыт, язык внизу)

Мы во двор гулять ходили, (Движения языка влево - вправо.)

И без шарфа и без шапки. (Движения язычком вперед - назад)

Язычком снежок ловили (Широкий язык высовывается изо рта,

затем поднимается вверх

в виде чашечки, утягивается в рот.)

И в снегу валялись смело - (Круговые движения языка.)

Потом горлышко болело. (Рот широко открыт.)

Строгий доктор приезжал (Кончик языка поднят вверх, произносим

на сильном выдохе: «А-А-А».)

Нам лекарства назначал. (Открыли и закрыли рот.)

И сказал нам доктор строгий: («Болтушка» язычком.)

-«Шапку, шарфик надевай, («Парус» язычком.)

Будешь ты всегда здоров» (Щелкнуть язычком.)

(Е.Евдокимова)

РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА:

Повторять чистоговорку, чётко проговаривая все звуки:

«Ку - ку - ку - я надену шапку»;

«Ду-ду-ду- в шапке я гулять иду»;

«За-за-за- шапка лезет на глаза»;

3. Задание третье:

Предложения о головных уборах:

Бабушка сшила внучке зеленую шляпу.

Дедушка подарил внуку красную бейсболку.

Мама сшила сыну меховую шапку.

Бабушка связала красную шапку.

Бабушка связала внуку шапку.

Мама сшила дочке ситцевую панаму.

Стихотворения:

1.Шапка шерстяная, наверху помпон.

Круглый словно мячик и пушистый он.

Есть еще у шапки отворот цветной.

Буду в этой шапке бегать и зимой.

(В. Мирясова)

2.Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

(Т. Воронкова)

Волшебник:

Наше занятие в школе юных волшебников подошло к концу (звонит в колокольчик).

Педагог:

Добрый Волшебник, спасибо, было очень интересно, на прощание мы хотим подарить тебе песню.

Песенка о шляпе.

(на мелодию В. Шаинского «Песенка о папе»).

Сколько песен мы с вами вместе,
Спели дружно, их целый строй,
А про шляпу до этой песни
Песни не было ни одной.

Припев:
Быть кем угодно:
Быть шофёром и артистом, дрова рубить.
В шляпе можно, в шляпе можно,
Быть, кем угодно,
Важно только человеком хорошим быть.

Волшебник: Каждому выпускнику школы я дарю медаль «Юный волшебник».

Я вам очень благодарен за помощь и хочу подарить вам этот колпачок (вручает детям колпак Петрушки), только осторожнее - он с сюрпризом (конфетами). Когда вернетесь в детский сад, увидите. Сейчас я произнесу заклинание и вы вмиг окажетесь у себя в саду.

Шляпа, шляпа, помоги!

В детский сад детей верни.

Если трижды покружиться,

Сразу чудо совершиться!

Дети повторяют слова за Волшебником и «оказываются» в детском саду. (Звучат фанфары: «Чудесное возвращение»).

Подведение итогов:

Педагог: Что мы делали в королевстве?

Вот мы и вернулись в наш детский сад.Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну головных уборов? (Понравилось). С кем мы там познакомились? (С Королевой Шляп). О чем мы говорили с ней? (О головных уборах). А в «Школе юного волшебника» вам понравилось? Чем мы помогли Доброму Волшебнику? (Помогли найти его шляпу, украсили ее). Чем мы украсили его шляпу? (Звездами, которые вырезали сами).

Педагог хвалит детей и отмечает каждого ребенка, кто, чем отличился (кто правильно ответил на все вопросы, быстро и аккуратно вырезал звездочку, звонко пел, первым заметил пропавшую шляпу, старательно выполнял гимнастику для язычка и т. д.), рассказывал стихи о головных уборах и т.д.