Конструирование тема котенок в средней группе цель. "Дикие животные" план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему. Шаблоны работ для занятий

Занятие «Дикие животные»

Аппликация в средней группе дикие животные

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

Способствовать развитию связной речи

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Материалы и оборудование:

Фланелеграф

Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на фланелеграф

Набор картинок «животные и их детеныши»

Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)

Мультимедийная система

Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Дети: Входят, встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы

Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Давайте все посмотрим на экран.

Воспитатель: Посмотрите кто же это

Дети: Медведь?

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

Только весной проснется.

Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать

Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

(Дети имитируют походку лисы)

Физминутка

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

Что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

Дети: Белочки

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки - дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: - Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: - Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу(руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На мольберт (фланелеграф)) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.

Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?

Дети: ответы

Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?

Кто спрятался в этом коричневом кружочке?

Иди Катя, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.

(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)

Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?

Дети: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Игра с пальчиками и движениями.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

Зайчик ускакал, пришел новый житель,

Кто это дети?

Дети: Ежик.

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …..

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный

Всегда ходит в серой шубке

У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Ушки и хвосты», «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.


Конспект комбинированного занятия в средней группе

Тема: « Игры с пауком Вопросиком. Конструирование домашних животных»

Цели:

  1. Совершенствовать навыки конструирования по данному образцу, образцу взрослого и по заданной теме.
  2. Развивать грамотную монологическую речь, обогащать словарный запас детей.
  3. Тренировать мелкую моторику кисти и пальцев, совершенствовать интеллект: развивать внимание, память, мышление, развивать воображение и фантазию
  4. Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним.

Оборудование:

Схемы конструкций – собака, кот енок(оригами). Рисунки домашних животных. Цветные карандаши. Половина паучка – на каждого ребенка.

Ход занятия.

Работа с опорными сигналами « помощники»

Вос-ль:Какие помощники в игре нам понадобятся?(голова, ушки, глазки, ручки, рот).

Вос-ль: Молодцы! Давайте повторим. Первый помощник- « умная голова»(берёмся ручками за голову)

Будет сложная игра-

Думай, думай,голова!

Помощники-« ушки на макушке».(показываем на ушки)

Послушай задание внимательно-

И выиграешь обязательно!

Помощники- наши глазки.(показываем на глазки)

Разминка для глаз-

Поиграем сейчас!

Помощники- наши ручки.(показываем ручки)

Надо ручки вам размять,

Будут пальчики играть!

Рот- помощник.(показываем на ротик)

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говори

И тихонечко сиди.

Развитие мелкой моторики.

Вос-ль. – Кто в гостях на нашей чудесной полянке? Все ли в порядке с паучком Вопросиком?(у него нет лапок)., давайте поможем паучку и дорисуем лапки. Раскрасьте брюшко любым цветом, чтобы он стал весёлым (закрепляем весёлые цвета)

Посчитайте, сколько лапок у паучка?

Какому паучку мы помогли?

Что любит делать паучок Вопросик? (задавать вопросы)

Давайте еще поиграем с нашим паучком, будем отгадывать загадки. Какие помощники нужны, чтобы отгадать загадку правильно?

Дети: умная голова и уши.

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Вос-ль: Молодцы! Будем конструировать собаку по схеме. Рассмотрите внимательно, что лежит у вас на столе и не забывайте, что помогать будут ручки-помощники.

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Найдите на квадратах линии и аккуратно сгибаем, стараемся не отклоняться.

Посмотрите, какие собачки у вас получились! А у вас есть дома собачки и как зовут?

А у кого из вас живет дома кот или кошка? Поднимите руки.

Физминутка « Умные котята».

Вос-ль.- Вы мои умные котята, а я ваша мама. Что любят делать кошки по утрам.(Умываются).

Вот я вас сейчас научу, готовы? Вставайте.

Повторяйте за мной. Моем мордочку. За ушками. Передние лапки. Задние лапки. Хвостик.

Вос-ль: Какие чистые стали котята! Как котята говорят когда они довольны? (мяу).

Молодцы! Давайте построим себе котят по образцу, назовите каждого и расскажите какой он.

Каких животных мы сегодня делали? Какие это животные?

Почему их так называют?

Вос-ль: Каких еще домашних животных вы знаете?

Дети называют, а я выставляю на столе макет деревни с животными (корова, лошадь, коза и т. Д.)

Итог занятии, рассматриваем и обсуждаем поделки.


Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Строительный материал;

Картины сказочных домиков;

Карлсон;

Игрушки для обыгрывания построек;

— звуковой сигнал;

Призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от Карлсона.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель:

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:

Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.

воспитатель,

МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия

Грачева Ольга Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Волошка», ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Шевченко, д. 50 а, т. 36-71-98.

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе «Домашние животные на ферме».

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора лего.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закрепить знания детей о ферме и её обитателях (домашних животных);

Учить анализу схем и конструкций;

Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

Развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать на вопросы;

Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание помочь персонажам НОД; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать мелкую и общую моторику;

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Словарная работа: обогащать словарь детей в беседе о домашних животных.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных, наблюдения;

Отгадывание загадок, разучивание стихотворений о домашних животных;

Строение фермы;

Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто на ферме живёт?».

Оборудование:

Презентация «Домашние животные»;

Пазлы «Ферма»;

Фигурки домашних животных.

НОД.

1 Слайд. Эмоциональный настрой.

Солнце светит во дворе,

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

2. Основная часть.

Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или деревне? (В городе).

Как называется наш город? (Ноябрьск).

А вы хотите побывать в деревне? (Да).

Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Да).

Но прежде вы должны отгадать загадки.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака).

2 Слайд.

Что интересного вы знаете о собаке?

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была, конечно, собака. Собака очень преданное, смелое животное, способное отдать свою жизнь, охраняя человека. Собаки охраняют не только человека, но и его хозяйство, его животных.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки. (Кошка).

3 Слайд.

Что вы знаете о кошке?

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Кошка спасает свой дом от нашествия мышей, чувствует перемену погоды и лечит своих хозяев, согревая своим теплом.

Хоть крепки мои копытца,

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!»

Молочка налить кому? (Корова).

4 Слайд.

Какую пользу человеку приносит корова?

Корова – крупное домашнее животное. Хозяева очень любят своих коровок и называют ласково: Бурёнка, Зорька, Дочка. Корова – кормилица в семье. Она даёт до 3 вёдер молока в день. Чтобы молока было много, корова жуёт летом много сочной травы, а зимой она ест сено, которое запасает хозяин. Из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т.д. А ещё она даёт нам вкусное мясо.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок – цок» - копытами стучу,

Я громко «Иго – го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь).

5 Слайд.

Как помогает человеку лошадь?

Лошадь – это незаменимый помощник человека. Это прекрасное, благородное животное, очень умное и покладистое. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки и морковку.

«М-е –е!» - Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается …(Коза).

6 Слайд.

Какую пользу приносит человеку коза?

Коза даёт молоко, но молоко козы намного полезнее коровьего. Из козьего молока люди делают творог, масло, сметану. Тело козы покрыто шерстью. Раз в год шерсть козы состригают и прядут из неё шерстяную нить. Из этой нити вяжут тёплые носки, варежки, шапочки, кофточки.

По лужайке с травкой я хожу и чавкаю,

У забора с дыркой я стою и фыркаю.

У реки с осокою я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья ).

7 Слайд.

Как по другому называют свинью и почему?

Свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало.

Молодцы! Отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние).

А почему они так называются? (Домашние животные живут с человеком и человек о них заботится).

8 Слайд

Правильно, человек приручил всех этих животных и построил для всех них один большой дом. Кто – нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма).

А где находится ферма? (В деревне).

Ребята, а кто – нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами поедем в деревню на ферму. Посмотрите, нас ждёт автобус. Рассаживайтесь поудобнее, мальчики не забудьте пропустить девочек.

9 Слайд (Включить запись «Автобус».)

(Едут под песню Железновой)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперёд,

А автобус не везёт.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птичка – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

10 Слайд (картинка фермы).

Вот мы и приехали на ферму. Выходим все на поляну, располагаемся на ней поудобнее. (Дети садятся за стол, где из конструктора ЛЕГО построена ферма без животных).

Ребята, кого вы видите на ферме? (Фермер).

Чем занимается фермер? (Ведёт хозяйство, ухаживает за животными).

Ребята, а что вы заметили? Посмотрите, у нас на ферме ни одного животного. Животные разбежались. Давайте поможем фермеру Максиму вернуть животных. А для этого при помощи деталей конструктора и образца мы создадим модели домашних животных и поселим их на ферме. Поможем фермеру.

Игра «Чудесный мешочек».

(Дети достают деталь из мешочка и называют её).

Какие детали конструктора нам понадобятся? (Кубики 2 на 2, кирпичики 2на 2 , 2 на 4, пластина 2 на 4, скошенный кубик, кубик с горкой.)

11 Слайд (Животные: собака, кошка, лошадь).

Но, не смотря на то, что домашние животные животные бывают разными, у всех животных есть основные части. Назовите их. (Туловище, голова, ноги, уши, хвост).

(Дети по иллюстрациям на слайде называют части животного).

Физминутка (про ферму).

(Воспитатель раздаёт образцы для конструирования и конструктор детям).

Чтобы наши пальцы хорошо работали, надо их подготовить.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их, наверно (Хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке).

Как назовём их?

Подумай немножко (Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (Изображая руками крышу дома над головой).

Значит, домашними все их зовут.

Дети выполняют работу по предложенным образцам. Идёт обсуждение.

Саша, какое домашнее животное ты сконструировала? Какие детали тебе понадобились? Из каких деталей ты сконструировала голову, туловище, ноги и т.д. (Большой кирпич 2 на 4, малый кирпич 2 на 2, пластина 2 на 4, …….)

Ребята, обыграйте свои постройки.

Собака.

У меня учёный пёс –

Пёс по имени Барбос,

Если в чём – то я не прав,

Громко лает он: «Гав – Гав».

Лошадь.

На скаку, играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет: «Иго-го!»

Кот.

Я – домашний кот Маркиз,

Все зовут меня: «Кис – кис!»

Утром делаю зарядку,

Умываюсь белой лапкой.

Если гладят – выгну спинку,

«Мяу!» - дайте мне перинку.

«Мур –р! Мур –р!» - песенку спою.

«Мур – Мур –р!» - ласковую.

Молодцы! А теперь давайте оживим наших животных. Раз, два, три животных оживи! (Воспитатель выставляет маленьких животных из ЛЕГО ДУПЛО на ферме).

12 Слайд (Село солнышко).

Вот и солнышко село, пора нам возвращаться домой в детский сад. А вернёмся мы с помощью волшебных слов:

Подходите – ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Ребята, скажите, где мы с вами побывали? (На ферме в деревне).

Кому мы помогали и как? (Фермеру помогали вернуть домашних животных).

ГБОУ СОШ № 1095

КОНСПЕКТ

занятия по конструированию в средней группе

Зверюшки-игрушки

Подготовила

учитель-дефектолог

Васильева Е.Б.

Москва, 2014.

Цель:

Сформировать опыт построения фигурок животных из готовых форм

Задачи обучающие:

Вспомнить свойства бумаги;

Закрепить умение пользоваться образцом;

Научить конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных;

Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

Задачи коррекционные :

Развивать пространственное ориентирование на плоскости;

Формировать целостное восприятие;

Развивать наглядные формы мышления, внимание, творческие способности, мелкую моторику;

Способствовать формированию связной речи.

Задачи воспитательные :

Формировать терпение, умение и желание доводить до конца начатое дело;

Выполнять работу аккуратно, убирать рабочее место;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование :

Лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастер, клей;

Образец выполнения работы, мягкие игрушки, демонстрационные картинки животных: медведя, зайца, слона, собаки и их контуров.

    Организационный момент.

На доске заранее размещаются картинки с изображениями контура животных: медведя, слона, зайца, собаки. По мере угадывания, картинки переворачиваются на реалистичные изображения (приложение 1).

Ребята, угадайте, кто сегодня придёт к нам в гости? Картинки на доске помогут вам догадаться…

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Назовите первого гостя. Правильно, это – медведь!

Угадайте второго гостя.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

Правильно, это – зайка!

А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать загадку:

Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он.

Это кто? – ребята спросят

И ответят сами - … (слон).

Молодцы. Это – слон!

Посмотрите еще раз на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? (ответы детей). Правильно. Давайте уберём собачку, так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.

Хорошо!

    Основная часть.

На картинках нарисованы дикие и опасные животные. Давайте превратим их в игрушечные? Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу педагога). В этот момент учитель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки). Открывайте глаза. Теперь у нас в гостях зверюшки-игрушки!

А мы с вами гостеприимные, добрые. Чтобы наши гости ушли с хорошим настроением, давайте «сфотографируем» их и подарим им фотографии. А кто кого будет фотографировать вы догадаетесь через минутку…

Физкультминутка : слова действия

Что за чудо техника – фотоаппарат? чертят в воздухе

Видит он природу и глаза ребят, показывают на лицо

Если мы присядем или побежим … дети приседают,

бегут на месте

Стоит лишь настроить спортивный режим-

Будут фотографии с лицами ребят, показывают на лицо

Что за чудо техника – фотоаппарат! чертят в воздухе

Присаживайтесь!

Пожалуйста. Придвиньте к себе тарелки и рассмотрите внимательно, что в них лежит? Назовите детали.

Правильно. На тарелках лежат разные геометрические фигуры: овалы, круги, а так же фломастер и лист с наклеенным прямоугольником. Догадайтесь по деталям, чью фотографию будет делать каждый из вас? (ответы детей). А кто не смог догадаться, рассмотрите внимательно картинки-образцы на доске. Теперь догадались? Хорошо. Обратите внимание, где расположены ушки и лапки животных (приложение 2). Приступайте к работе (если ребёнок затрудняется начать выполнять работу, учитель оказывает помощь).

Молодцы!

    Итог занятия.

Теперь, когда все «фотографии» готовы (приложение 3), давайте подарим их нашим гостям! «Саша, ты кому сделал фотографию?»- «Я сделал фотографию слону» и т.д. (учитель опрашивает всех детей). Каждый ребёнок подходит к соответствующей игрушке и дарит свою работу. Учитель прикрепляет работы на доску: «Я уверенна, что все звери узнали себя, потому что вы очень старались и работы получились аккуратными и красивыми (приложение 3). Наши гости рады. Они говорят вам: «Спасибо! До новых встреч!» (учитель закрывает доску шторками).

Ну вот, наши гости-игрушки ушли, а с нами осталось хорошее настроение. Давайте скажем друг другу СПАСИБО!

Чему вы научились сегодня? (Ответы детей.) Молодцы!

Занятие окончено.

(Дети убирают рабочее место).

Приложение 1.





Приложение 2.

Образец.

Приложение 3.

Работы детей.

Литература и иные ресурсы.

    Куцакова В.Л. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М., Просвещение, 1990.

    Нефёдова О.В.,Узорова О.В. «100 текстов для обучения детей чтению», М., АСТ Астрель, 2007.

    Картинки с сайта