Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук и буква М. Стихи, загадки и задания про букву м Задание: печатная буква М для дошкольников

Цель занятия: изучаем букву М, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой М, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву М по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Спросите: Как мычит корова? (My!..)
Скажи, как я: МММУ. Какой звук ты произнес первым?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Мышка Морковь Медведь Муравей

МЫШКА, МОРКОВЬ - скажи, как я. Какой первый звук в этих словах?

Когда мы произносим звук [м], губы сначала смыкаются, потом размыкаются.

Произнеси: МММ.

Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [м]. Запомни, пожалуйста: если ты произносишь звук, а губы, зубы или язык мешают воздуху свободно выходить изо рта, то этот звук - согласный. Одни, согласные звуки произносятся с голосом, другие - без голоса.

Если ребенок затрудняется с определением участия голоса при произнесении согласных звуков, здесь и в дальнейшем ребенку предлагается приложить ладонь к своей гортани. При участии голоса в произнесении звука ребенок будет ощущать вибрацию гортани («горлышко дрожит»). Это наблюдается при произнесении звонких согласных звуков.

Кто больше?

  1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [М] и заканчивается [А]. (Ответ: малина)
  2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [М]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки)
  3. Перечислите продукты, в названии которых есть [М, М’]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мандарины, мука.)

Задание: печатная буква М для дошкольников

  • Рассмотри букву М. На что она похожа?
  • Сложи из пальцев букву М.
  • Напиши букву М в воздухе.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь).

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей.
Жить не может… (муравей).

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).

Каждый тут в лесу талант -
И певец, и … (музыкант).

Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку… (мячик).

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? … (май.)

Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).

Под тяжелой ношей -
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка.
Кто же это? … (мышка.)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (мел.)

Загадки для детей на букву М

Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
(Маяк)

Над рекой, поперек.
Великан врастяжку лег.
Через реку, по спине.
Он ходить позволил мне.
(Мост)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
(Муравьи)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет.
Тогда перестанет.
(Муха)

Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
(Метро)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз)

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышь)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)

Жидко, а не вода.
Бело, а не снег.
(Молоко)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Рогатый, а не бодается.
(Месяц)

Пословицы и поговорки на букву М

Мир строит, а война разрушает.

Кто сеет мир, пожнет счастье.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Москва - всем городам мать.

Мало хотеть, надо уметь.

Сказка про букву М

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
- Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час мы твердим упрямо:
Нет на свете никого лучше нашей…

Малины! - заорал Миша.
- Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
- Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
- Ну, хотя бы про этот мухомор.

Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!

Что ты, что ты! - испугался мышонок.
- Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…

Айболит! - заорал медвежонок.
- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей - лес.
- Откуда ты так много знаешь?
- Кто много читает, тот много знает! - важно ответил мышонок Мыша…

Веселые стихи про букву М для детей

Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу!
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто,
- Посидим и в тишине…
(Е. Благинина)

Запутались
- Смотрите - буква!.. Вот те на:
Не в книжке - на дорожке!
Как называется она.
Похожая на рожки?
Ученый пес, бык и коза
Таращат на нее глаза…
Коза - прикинула в уме,
Сказала: - Это буква «ме».
Бык возразил: - Не «ме», а «му»,
Я лучше знаю, что к чему! -
А пес воскликнул:
- Полно вам, не спорьте, это буква «ам»!
- Нет, «му»!
- Нет, «ме»!
- Нет, «ам»!
Ам! Ам!..
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!..
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву М…
(А. Шибаев)

Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы!
(Е. Григорьева)

Мама, бабушка, сестра -
Все нарядные с утра.
Принимают поздравленья.
Хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок
И букет - он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет -
Испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду,
Навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень.
Вот что значит женский день!
А сестра спросила нас:
- Это будет каждый раз?
(В. Нестеренко)

Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».
(Я. Аким)

Маяк
…Вечером, а также к ночи плавать в море трудно очень…
Капитану так обидно - даже берега не видно.
Вдруг - обрадован моряк: загорается МАЯК.
В самой темени как раз показался красный глаз.
Поморгал - и снова нет, и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо - все суда заплывайте вот сюда…
Всем показывает свет - здесь опасно или нет.
(В. Маяковский)

Медвежонок Мишка в улей влез,
И вот - с лапы каплет сладкий мёд!
Я над ним смеяться начал:
«Медвежонок насвинячил!»
- Что за шутки! - тот ответил.
- Я - медведь!
Я - намедведил!
(М. Яснов)

Март месяц, а метель, мороз…
Купили маме мы мимоз!
(Е. Благинина)

Бедный Мишка заболел
- Мишка много меду ел.
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит!»
Мишка стонет.
Слезы льет -
У него болит живот.
Непослушный Жадный Мишка
Съел лесной малины Лишка.
(Ф. Бобылев)

То вниз, то вверх бежит перо,
Рисуя букву М,
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем.
На гладкий мрамор и гранит
Ложится мягкий свет.
Сама тут лестница бежит -
И все конца ей нет.
(С. Маршак)

Мячик
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
(Г. Виеру)

Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет.
Им медвежонок лапой машет.
(В. Берестов) Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
- Можно мне? - Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка.
(Г. Сатир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
  • Познакомить с новым звуком и новой буквой
  • образовательные:

    • познакомить с новыми буквами и звуками,
    • формировать с ними навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;
    • закреплять умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных;

    развивающие:

    • развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес,
    • развивать умение работать с разной информацией;

    воспитательные:

    • воспитывать и развивать коммуникативную культуру,
    • воспитывать доброту и желание совершать добрые поступки,
    • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Внимание! Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Будем отвечать активно.
    Хорошо себя вести,
    Чтобы гости дорогие
    Захотели вновь прийти.

    Сначала на свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука. Почему ты сел?

    Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука, с твердого согласного звука.

    Молодцы, никто не остался без места.

    Актуализация знаний.

    1. - А теперь давайте поможем найти свои места и буквам.

    Какие бывают буквы? (Буквы, обозначающие гласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки)

    Сколько гласных букв? (10)

    А сколько гласных звуков? (6)

    Почему букв 10, а звуков 6?

    2. - Давайте расставим звуки по местам. А в этом нам поможет:

    Не птица, а летает,

    С хоботом, а не слон.

    Никто её не приучает,

    А на нос садится (муха)

    Где она? Какая из схем подходит к слову "муха"? Доказать.

    3. Игра "Муха" на развитие внимания. (По команде фишка с изображением мухи передвигается по полю. В какой клетке останавливается, дети называют букву. Учитель выставляет названные буквы в ряд.)

    Ц ч е ж Л
    Д ю а ф г
    к н М р в
    у о Ё Ы Ш
    т И Я э з

    4. Заполняем таблицу полученными буквами.

    Какие буквы поставили в I столбик, почему?

    Какие буквы поставили во II столбик, почему?

    Работа по теме. Знакомство со звуком.

    Дружат звуки с буквами, также дружат мальчики и девочки. И они пришли к нам на урок. (Выставляются на доске рисунки с изображениями девочки и мальчика)

    Откройте страницу 62 учебника. Кто догадался: как зовут эту девочку? И этого мальчика?

    1. Звуко-буквенный анализ слова МАША (фронтальная работа, один ученик работает у доски).

    Слово МИША разбирают самостоятельно и при проверке выбирают схему к слову из предложенных.

    (На доске схемы слов Маша и Миша)

    Чем похожи эти 2 слова?(4 звука, 2 гласных, 2 согласных,одинаковые III и IVзвуки)

    Чем различаются? (I и II звуки)

    2. - Убрать звуки по заданию:

    Убрать одинаковый гласный звук в словах;

    Убрать гласный звук, который стоит после мягкого согласного звука;

    Убрать твердый согласный звук, у которого нет мягкой пары;

    Убрать оставшийся гласный звук.

    Какие звуки остались? [м], [м?]

    Какой буквой обозначим эти звуки? (Буквой м)

    Какую букву мы поставим: заглавную или строчную? Почему?

    Какие еще слова пишутся с заглавной буквы?

    Физминутка. Игра "Карлики и великаны".

    Молоко, мороженое, город Москва, мышка, Маршак, море, медведь, Марина, мост, мука, Минск, Маша, мяч, Михалков, молоток, Мальвина.

    Работа по теме. Знакомство с буквой.

    1. - Итак, с какой буквой мы познакомились? На что похожа буква М?(Презентиция, слайд 1)

    Ребята предлагают свои варианты.

    Взявшись за руки мы встали
    И на М похожи стали.

    Вот качели -
    Буква М!
    Здесь качаться можно всем!

    Палочка и палочка,
    Между ними галочка.
    И понятно сразу всем,
    Получилась буква М.

    Хорошо известно всем,
    Где метро, там буква М.

    А теперь найдите фрагменты с буквой М, раскрасьте и увидите, во что любят играть Маша и Миша.

    3 - А еще Маша и Миша очень любят слушать сказки. А вы любите сказки? Тогда послушайте сказку, которая называется "Поэты" и запомните как можно больше слов со звуками [м], [м?]

    Какие слове со звуками [м], [м?] вам встретились?

    Почему мышонок Мыша много знает? (Кто много читает, тот много знает)

    V. Работа с учебником. Чтение слогов и слов с изученной буквой.

    1. Чтение слогов по аббаку.

    2. Слоги с буквой М (по учебнику).

    I строчка- чтение слогов;

    II строчка -чтение слогов слева направо и справа налево.

    Найти слоги, которые повторяются,

    Найти слоги, в которых есть звук у.

    3. А вот какое шутливое стихотворение написал для вас Г.Виеру

    (читают дети)

    Какие буквы знает бык? А кот?

    Вот какими учеными оказались наши друзья кот и бык.

    4. А вот еще одна история про друзей "Кто кого". Я попрошу помочь прочитать её.

    Что случилось?

    Кем были ребята?

    Почему ребята забыли, что они не поделили? (не важно, какая-то "мелочь", из-за которой и не нужно было ссориться)

    Потому что "Нет друга - ищи, а нашел - береги" (на доске). Гласит народная мудрость.

    VI. Подведение итогов урока.

    С какой буквой познакомились на уроке? (С буквой М.)

    Какие звуки она обозначает? (Буква М обозначает согласные звуки: твёрдый [м] и мягкий [м"].)

    И на последок буква М приготовила для вас подарок - кроссворд. (Слайды на медиаустановке)

    На доске иллюстрации (Мак, море, музей, Москва, муравей, мандарин, мороженое)

    1. Солнце жжет мою макушку,
      Хочет сделать погремушку. (мак)
    2. Кругом вода, а с питьем беда.(море)
    3. Учреждение, которое собирает, хранит и показывает что-либо. (музей)
    4. Лучший город всех времен,
      Мир и счастье строит он,
      Светлый, вечно молодой,
      Называется: (Москвой)
    5. Чей домишка из иголок
      На земле у старых елок (муравей)
    6. С этим солнечным фруктом приходит Новый год (мандарин)
    7. Молочное, сладкое,
      Всем детям приятное (мороженое)

    VII. Оценивание.

    Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

    Понравился ли вам урок?

    Кому урок понравился - похлопайте.

    Кому очень понравился - похлопайте сильнее.

    Буква М приготовила для вас подарок.

    Угадайте какой:

    С буквы М начинается,
    На карнавале применяется (Маска)

    Елена Митина

    Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М» ; развивать фонематический слух : учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове ; звуковой анализ и чтение прямых слогов. Знакомство с буквой М .

    2. Учить согласовывать существительные с глаголом в числе.

    3. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику.

    Развивать зрительное восприятие, фиксацию взора; мелкую моторику пальцев рук.

    4. Воспитывать чувство уважения и взаимопомощи, умение работать сообща.

    Материал : Демонстрационный : сюжетная картинка «медвежата» ; мягкие игрушки медведи; изображение буквы М , на что похожа буква ; мяч; силуэтные изображения : морковь, малина, бочка с медом.

    Раздаточный : предметные картинки на звук «М» ; индивидуальные коробки с фишками; буква каждому ребенку ; цветные ниточки.

    Ход занятия . 1. Орг. момент.

    Сегодня мы продолжим путешествие в волшебную страну «Звуков » . В нее попадет тот, кто догадается, какой звук я беззвучно назову , и придумает с ним слово (звуки «У, А, И» ).

    2. Логоритмика. Мы попали в волшебную страну звуков .

    Над полянкой поднимается солнышко, распуская свои лучики («Солнышко» ).

    Все жители волшебной страны здороваются друг с другом («Пальчики здороваются» ).

    - «Пальчик-мальчик» .

    3. Сообщение темы. Характеристика звука «М» ,

    На полянке нас встречают два веселых медвежонка. Послушайте про них маленькое стихотворение. Медвежата шалунишки провели упорный матч.

    Один штопает штанишки, другой мылом моет мяч.

    Кто догадался, какой новый звук принесли с собой медвежата? (Зв. «М» )

    Когда мы произносим звук М , губы сначала смыкаются и напряжены, потом размыкаются воздухом. Давайте вместе произнесем звук М (хором и по одному) .

    При произнесении звука М , губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, образуя преграду. Запомните, пожалуйста : если мы произносим звук , а губы, зубы или язык мешают воздуху выходить изо рта, то этот звук – согласный . Значит звук М – согласный звук . Согласные звуки мы будем обозначать синей фишечкой. Положите ладошку на горлышко, давайте еще раз произнесем звук «М» . Почувствовали, как дрожит горлышко? Это наш головок работает, помогая нам произнести этот звук . Горлышко дрожит, как будто в нем звонко звенит колокольчик. Значит звук «М» - звонкий звук и на фишечке будет изображен колокольчик.

    Откройте свои коробочки и найдите в них фишку синего цвета с колокольчиком. Она обозначает согласный звонкий звук «М» .

    4. Игра «Поймай звук » . Выделение звука «М» на фоне других звуков , слогов, слов.

    5. Звуковой анализ слогов , развитие слухового внимания, памяти.

    Медвежата маленькие, и они еще плохо говорят. - Когда они зовут маму, говорят : «МА» . Сколько звуков они сказали ? Какой первый звук ? Какой это звук ? («М» - согласный, звонкий). Какой фишкой обозначим этот звук ? Положите фишку перед собой. Какой второй звук сказали мишки ? Какой это звук ? («А» - гласный). Какой фишкой обозначим? Какая схема получилась у этого маленького слова?

    Когда мишки видят корову – говорят : «МУ» (аналогичная работа) .

    6. Подбор слов со звуком «М» . Давайте придумаем нашим медвежатам имена, только в имени должен быть звук «М» (Максим, Марк, Матвей, Дима) .

    7. Игра «Доскажи словечко» .

    А сейчас медвежата загадают вам загадки (с опорой на картинки) .

    В подполье, в коморке живет она в норке,

    Серая малышка. Кто же это?. (мышка) .

    Какой первый звук в слове мышка ? (М) Какой это звук гласный или согласный? (согласный звонкий) Почему? (есть преграда, голосок работает) .

    Руки мыть, пошла Людмила, ей понадобилось… (мыло) .

    Жить не может без бензина быстроходная… (машина) .

    Из земли тащу я ловко очень сладкую… (морковку) .

    8. Физ. минутка «В кругу с мячом» .

    Медвежата хотят поиграть с нами в мяч. Я вам кидаю мяч и говорю, что делает один медвежонок, а вы, возвращая мяч, говорите, что делают медвежата. Медвежонок прыгает – медвежата прыгают (идет - идут, спит - спят, ест - едят, пьет - пьют, стоит - стоят, лежит - лежат, играет - играют).

    9. Гимнастика для глаз.

    Медвежата проголодались. Найдите глазками на оконном стекле угощение для них. Посмотрите вдаль, найдите морковку… (силуэты : морковь, малина, бочка с медом) .


    10. Игра «Звук потерялся » .

    Так как мишки плохо говорят, они часто пропускают звуки в словах . Попробуйте догадаться, какие слова они сказали, какой звук пропустили , какие картинки принесли с собой (. атрешка,. ашина,. олоток,. аски,. орковь,. уравей) . Предметные картинки выставляются после того, как дети правильно назовут слово и пропущенный звук .


    11. Знакомство с буквой М .

    Ребята, вспомните, что подарил добрый волшебник каждому звуку , чтобы мы могли их увидеть (волшебные платья) .

    Да, надевая свои волшебные платья, звуки из невидимок превращаются в видимые буквы . Давайте посмотрим, какое же платье подарил волшебник звуку «М» , какая получилась буква .

    На что похожа буква М ?

    Мед в лесу медведь нашел – Мама, глянь-ка! Две горы

    Мало меду, много пчел. Словно две родных сестры!

    (на бегущего медведя) (на горы)



    Из каких элементов состоит буква М ? Возьмите буквы в коробках (из двух длинных вертикальных и дух коротких палочек) .

    Палочка и палочка, между ними галочка.

    И понятно сразу всем : получилась буква М .

    Сейчас мы с вами превратимся в буквы М .

    Взялись за руки друзья. (дети попарно берутся

    И сказали : «Ты да я – это мы! за руки, изображая букву )

    А между тем получилась буква М .

    Выкладывание буквы М из цветных ниточек.

    «П» куда-то торопилась. «П» не «П» теперь совсем :

    В серединке провалилась. Она стала буквой М .

    12. Итог. Заканчивается наше путешествие. Нам пора в свой детский сад, а медвежатам в лес. Обратно в садик попадет тот, кто придумает слово с любым звуком , которым мы уже познакомились (звуки «У, А, И, М» ).

    Публикации по теме:

    Конспект ОД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук и буква Р. Чтение слогов» Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность. Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного.

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Звук [Ц]. Буква Ц» Тема: «Звук [Ц]. Буква Цц». Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука [ц] и знакомство с буквой «Ц». 2. Совершенствование навыков.

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

    Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

    Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 с нарушением зрения «Звуки [С]–[С`], буква «С» Тема: Звуки [С]– [С`], буква «С» Цель: развитие фонематического анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. закрепление.

    Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

    План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста

    Здесь собраны интересные и простые игры и задания для детей младшего возраста, которые можно использовать на уроке, где изучается буква «М».

    Также на сайте есть раскраски, фото, проект, презентация для обучения малышей. Они отлично подойдут для детей, посещающих 1 класс или дошкольное учреждение.

    Игры и задания

    Кратко напишу, что нужно будет сделать нашим малышам.

    1. Обвести в кружочек предметы, которые начинает буква «М».
    2. Нарисовать и раскрасить большую и маленькую буквы ”М” в синий цвет.
    3. Нарисовать маленькую букву “м” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “м”. Обсудить картинки и кто на них изображен?
    4. На какую букву начинаются все эти слова?

    Раскрасить картинки, узнать, кто на ней изображен, вставить букву “М” в слове ”Мойдодыр». Малыши могут попробовать самостоятельно нарисовать и раскрасить букву. Скачать раскраски бесплатно можно здесь.

    Попытаемся нарисовать букву «М”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом помочь Мишке из мультфильма «Маша и Медведь» найти подарок, в котором лежит мёд. Нужно найти подарок с буквой “м” и провести линию от Мишки до этого подарка. Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “М” - обводим пунктирные линии, чтобы получилась красивая буква М.

    Ищем пять букв «М» среди других картинок и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).

    Прописи

    Здесь нужно обвести букву ”М”

    Помочь Микки-маусу собрать все буквы ”М” — обвести аккуратно пунктирные линии.

    Видео и презентации

    Звук и/или буква М присутствуют на видео и фото. Также на нашем сайте есть проект и презентация с буквой М. Презентация и проект с фото могут быть использованы, как при обучении дошкольников, так и ребят, посещающих 1 класс.

    От создателей Умачки:

    от Тетушки Совы из Азбуки Малышки

    Шишкина Школа

    От Капуки Кануки

    Детский уголок

    Проект и презентация с фото легко скачиваются с нашего сайта. Здесь букву М представляют различные предметы, слова и т.д. Проект и презентация с фото представляют живой образ буквы, который обязательно понравится детям.

    В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.

    Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.

    Азбука
    Пусть начинается с аиста
    Он,
    Как и азбука,
    С А начинается

    Буква А, буква А
    Алфавита голова
    Знает Вова, Знает Света,
    А похожа на ракету.

    Буква Б с большим брюшком
    В кепке с длинным козырьком

    Буква Б проснется рано.
    Буква Б - бочонок с краном.
    Умывайся! Будь здоров,
    Богатырь Борис Бобров!

    Палочка,
    Рядом две дужки
    Вот и готовы
    Очки для лягушки

    Перед нами буква Г
    Стоит подобно кочерге

    Вот стоит, дымок пуская,
    Буква Д труба печная

    Е на грядке пригодилась
    Вместо грабель потрудилась

    Эта буква широка
    И похожа на жука
    И при этом точно жук
    Издает жужжащий звук
    Ж-ж-ж-ж-ж-ж

    Это - Ж,
    А это - К
    Целый жук
    И полжука

    По белому полю
    В туман и снега
    Бредут потихоньку
    Бараньи рога (Буква З)

    На калитку посмотри:
    Чем она не буква И?
    Между двух прямых досок
    Одна легла наискосок

    Сигнальщик держит два флажка
    С флажками он как буква К

    Алфавит продолжит наш
    Буква Л - лесной шалаш

    Вот качели-
    Буква М!
    Здесь качаться
    Можно всем

    На букве Н
    Я, как на лесенке
    Сижу и распеваю
    Песенки

    Там я букву Н найду,
    Где гамак висит в саду.

    Посмотри на колесо
    А увидишь букву О

    На хоккее, на футболе
    Буква П - ворота в поле

    Буква Р - на мачте парус,
    Вдаль плывет, небес касаясь

    Полумесяц в небе темном
    Буквой С повис над домом

    Молоток стучит: "Тук-тук!
    Букве Т я старый друг"

    У - сучок. В любом лесу
    Ты увидишь букву У

    Федя ходит руки в боки
    Значит, выучил уроки

    Не рогаты мы,
    Не злы
    Ко′злы мы
    А не козлы′

    Буква Ц -
    Внизу крючок
    Точно с краником бачок

    Да, вы правильно решили:
    Ч мы пишем как четыре.
    Только с цифрами, друзья,
    Буквы путать нам нельзя

    Шура сено ворошил
    Вилы в сене позабыл

    На расческу
    Щ похожа
    Три зубца всего
    Ну что же!

    А бедняжка буква Ы
    Бродит с палочкой, увы

    Буква Р перевернулась
    Мягким знаком обернулась

    Над лугами в синеве
    Пролетает буква Э

    Чтобы О не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка,
    Что случилось:
    Получилась... буква Ю

    Поглядите-ка, друзья,
    Смастерил скворечник я.
    А в скворечник залетела
    Вместо птички - буква я