Елочные игрушки презентация к уроку по технологии на тему. Презентация на тему: "Фабрика ёлочных игрушек Фабрика ёлочных игрушек Ёлочные игрушки на фабрике «Иней» делаются вручную. Это очень трудоёмкая и тяжёлая работа, но в то же время.". Скачать бесплат

«История новогодней игрушки» - Новогодняя игрушка наглядно отразила историю нашей страны. Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Как менялся облик новогодних игрушек? Ёлочную игрушку, инкрустировали рубинами и бриллиантами. Музей расположен в симпатичном современном тереме. Где можно ознакомиться с коллекцией старинных новогодних игрушек?

«Новогодняя песенка» - Это смех друзей веселый, Это - пляски возле елок - Вот что значит, вот что значит Новый год! Вот что значит, вот что значит Новый год! Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Дудочки и скрипки, Шутки, песни и улыбки - Вот что значит, вот что значит Новый год! - Вот что значит, вот что значит Новый год!

«Новогодние традиции» - По завершении игры можно провести награждение самых активных участников. Список используемой литературы. Новогодние традиции разных стран. Собранный мной материал и презентация позволят интересно провести тематический классный час в любом классе (с 1 по 11 класс). Знаток Новогодних традиций. Викторина.

«Новогодние гирлянды» - Без новогодних гирлянд на елках сегодня просто невозможно представить Новый год ни дома, ни на улице. Откуда пошла традиция зажигать лампочки на ёлке? Однако с открытием электричества, на смену восковым свечам пришла электрическая гирлянда. Наряду со свечами новогоднюю елочку украшали фейерверками, блестящими игрушками и сладостями.

«История игрушек» - В основе куклы - мешочек с зернами. Куклы СВЁРТКИ – из свёрнутой ткани. Дарума - японская традиционная кукла-неваляшка, не имеет рук и ног. Кукла "десятиручка" помогала в хозяйстве. Кукла- ПОЛЕННИЦА - из полена. 1.Детская игрушка в виде фигурки человека. монах Дарума. Кукла-стригушка - из стриженой травы.

«Игрушки» - После обжига игрушки приобретают ровный белый цвет. Дымковская игрушка сделана Олейник К., Акатовой А., Тилицкой А. Каргопольские игрушки лепили по частям из красной глины. Лепка игрушек. Дымковская игрушка(дымка). Формы предельно упрощены. Создали свою игрушку и орнамент для росписи. Что на сердце наболело Спел и успокоились.

* Для большинства людей встреча Нового года - самый любимый праздник. Новый год называют волшебным, загадочным, удивительным, неповторимым, чарующим. Люди ожидают очередного чуда, светлой сказки, нового счастья... Этот праздник неизменно сопровождается радостными хлопотами и заботами. В эту пору все мы украшаем ёлку.


* Наряжать елку - это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи - родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые новогодние игрушки. Самое богатое воображение у самых маленьких, поэтому дети предпочитают украшать елку игрушками с изображением сказочных героев. Таким образом, у них появляется возможность побывать в гостях у сказки.


* Раньше даже была традиция всей семьей создавать новогодние игрушки своими руками фабрик ещё не было, «профессиональные» игрушки были слишком дороги. А праздника хотели все вот и садились, придумывали самые разнообразные елочные украшения. Создавать новогодние поделки своими руками настоящее удовольствие. Помимо того, что вы сможете сделать поистине шедевры прикладного искусства, вы проведете время с удовольствием и пользой. А вот какие замечательные елочные игрушки можно создать.

Урок трудового обучения во 2 классе

Изготовление елочной игрушки «Фонарик»





Т Е Л Е Г Р А М М А

ВНИМАНИЕ! В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЁЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ.

ВАШ ДЕД МОРОЗ.


ФО РИК





Положи перед собой лист цветной бумаги, изнаночной стороной к себе.




  • Склеить внутренний цилиндр

Приклеить полоску-ручку внутрь фонарика

Закрепить на внутреннем цилиндре внешнюю часть

Склеить внутренний цилиндр


Склеить внутренний цилиндр

Закрепить на внутреннем цилиндре внешнюю часть

Приклеить полоску-ручку внутрь фонарика


  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Не оставляйте ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперёд.
  • Не размахивайте ножницами, не подносите их к лицу.
  • Используйте клей строго по назначению.
  • Будьте аккуратны при работе с клеем, чтобы не испачкать себя и окружающих.



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6

Конспект урока по технологии

в 1 классе

тема урока:

Изготовление по образцу

Новогодняя игрушка

«Звёздочка»

(Работа с бумагой,складывание, резание.)

Подготовила: Костина Лариса Дмитриевна

учитель начальных классов

МОБУ Талаканская СОШ № 6

п.Талакан

2014год

Тема урока: «Изготовление по образцу новогодней игрушки звёздочки»

(Работа с бумагой, складывание, резание.)

Цель урока: создать условия для формирования знаний по теме урока.

Задачи:

образовательные:

    закрепить навыки резания ножницами бумаги;

    закрепить навыки склеивания бумаги;

развивающие:

    развивать мышление, внимание, память;

воспитательные:

    воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, аккуратность, трудолюбие, внимательность;

здоровьесберегающие:

    осуществлять профилактику утомления учащихся;

Тип урока: урок – практикум.

Средства обучения:

    презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

    карточки-сигналы (красный, жёлтый, зелёный) для оценивания своей работы.

    раздаточный материал

(цветная бумага, клей, ножницы).

Ход урока:

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)

Этапы урока

Содержание этапа урока

Особенности этапа урока

Организацион-ный момент

Настрой учащихся на предстоящую работу.

Настроимся на работу: откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями».

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

« Чтобы работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё в порядке должно быть.

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.»

( учитель читает стихотворение, а дети показывают материал)

Познава-тельно-анатический

1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов

Познавательная информация

1) Вступительная беседа.

Загадка: «Вечером цветут,

Утром вянут,

Днём спят,

Ночью пробуждаются (звёзды).

(слайд № 1-2)

2) Постановка и решение проблемной ситуации.

А что вы представляете себе, когда слышите слово звезда?

(дети: звёзды эстрады, звезда морская, путеводная звезда, кремлёвская звезда, звезда на ёлке, падающая звезда и т.д.)

Какую звезду мы с вами будем изготавливать на уроке?

(Дети: звезду на ёлку, потому что скоро праздник Нового года)

Загадки: «Виды звёзд»

1.«Рассыпался горох на семьдесят дорог,

Никто его не подберёт,

Солнце взойдёт –

Всё наоборот» (звезда на небе).

(слайд №3)

2. «Глубока на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет» (морская звезда)

(слайд №4)

(слайд №5 кремлёвская звезда)

3. «И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая…(звезда)

(слайд №6-7)

Слово звезда имеет несколько значений - это слово многозначное.

2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме

Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации, определение оптимальных

Вопросы для анализа образца изделия

(учитель демонстрирует готовое изделие):

Название изделия, его назначение?

(Дети: звёздочка - ёлочная игрушка).

Из каких материалов изготовлено?

(Дети: из бумаги).

Можно ли использовать другие материалы?

(Дети: фантики от конфет, ткань).

Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия?

(Дети: цветную бумагу).

Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения – подвижное или неподвижное)?

(Дети: основные детали полоски бумаги разной длины).

Какими способами можно изготовить детали?

(Дети: вырезать по шаблону или при помощи карандаша и линейки сделать разметку и вырезать).

Выберите лучший способ для данного случая.

(Дети: при помощи карандаша и линейки начертить одну полоску, а за тем сложить несколько раз, разогнуть и разрезать по линии сгиба).

Как можно соединить детали?

(Дети: склеить, сшить).

Выберите лучший способ.

(Дети: склеить).

Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать?

(Дети: можно сделать лепестки звезды разного цвета или приклеить мелкую мишуру).

Физкультминутка.

(Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.)

3) “Открытие” нового знания или практического умения

Определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока

Постановка вопросов:

Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?

(Дети: вырезать из бумаги).

Чему ещё нужно научиться?

(Дети: без шаблона приготовить одинаковые полоски бумаги).

Кто может предложить способ получения одинаковых полосок бумаги?

(Дети: 1) Взять лист цветной бумаги от угла отмерить полоску шириной в 1см и длиной 12см, затем загнуть по линии несколько раз, разогнуть и по линии сгиба разрезать; 2) отрезать от цветного листа бумаги «на глаз» нужной длины полоску).

Какой способ лучше? Почему?

(Дети: первый, деталь получится правильной формы)

    Открытие нового происходит при:

Выполнении пробных, поисковых упражнений.

Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы

Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия

Краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции

Прогнозирование этапов работы.

Назовите порядок, в котором будем изготавливать новогоднюю игрушку «Звёздочку».

(Дети: 1 этап – заготовить 8 одинаковых полосок бумаги шириной в 1см и длиной 12см;

2 этап – три полоски сложим пополам и разрежем; 3 этап – все короткие полоски склеим в кольца;

4 этап – длинные полоски согнём и склеим капелькой; 5 этап – внутри каждой бумажной капельки вклеим колечко;

6 этап – разложим готовые петельки звёздочкой и склеим их попарно;

7 этап – подвесим звёздочку на нитке от дождика).

(слайд №8-13)

Мы с вами уже говорили об экономии бумаги. Сохраняя бумагу, мы сохраняем окружающий мир. Экономя бумагу, мы экономим и свои деньги.

Давайте вспомним правила работы с ножницами,с клеем .

Самостоятель-ная практическая работа

1) Организация рабочего места

Раздача и размещение материалов и инструментов

Повторение правил работы с ножницами и клеем .

(смотри приложение).

2) Самостоятельная работа

Максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий

(Звучит тихая музыка).

Во время самостоятельной работы учитель контролирует:

- порядок на рабочем месте;

- экономный расход материалов;

- прием нанесения клея и наклеивания бумаги;

- поощряет и отмечает качественную работу.

3) Уборка рабочих мест

Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам.

4) Обобщение

Осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности

Постановка вопросов:

Что нового вы узнали на уроке?

(Дети: звёзды бывают разные, слово имеет несколько значений или по другому многозначное)

«Вы изготовили поделку звезды.

Младшим друзьям её покажите,

Изготавливать её вы их научите».

Как можно использовать наше изделие?

(Дети: можно использовать как украшение для ёлки, класса, своей комнаты)

(слайд №14)

Рефлексия деятельности.

Оценка творческо-поисковой и практической деятельности учащихся на уроке

Качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций

Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций

(Слайд № 15 «Оцени свою работу»)

1) Дети оценивают знаками свою работу.

Зелёный - справился

Жёлтый - сомневался

Красный – не справился

2) Выставка работ. Выделяются наиболее

в работах.

4) Критерии оценки:

    степень самостоятельности учащихся при

выполнении заданий (полная, частичная, не может без посторонней помощи),

  • характер деятельности (репродуктивная,

Фабрика ёлочных игрушек Фабрика ёлочных игрушек Ёлочные игрушки на фабрике «Иней» делаются вручную. Это очень трудоёмкая и тяжёлая работа, но в то же время необычайно увлекательная. Даже в создание простенького новогоднего шарика или фигурки нужно вложить много сил. Но обо всём по порядку.


























Эти чашечки нужны для того, чтобы ёлочные шарики приобрели металлический блеск только наполовину, а с другой стороны остались прозрачными. Из таких заготовок можно сделать, например, шар- аквариум: внутри шарика – водоросли из зелёного дождика и блестящие рыбки.




Сверху в машине крепятся алюминиевые пружинки. Внутри температура доходит до 700 градусов. Образуется пар. Алюминиевые пружинки плавятся и пары алюминия оседают на ёлочных игрушках. Машина закрывается на полтора часа и все полтора часа барабан вращается, чтобы игрушки равномерно покрылись зеркальным металлическим блеском.










Именно поэтому после прогулки по фабрике в магазине игрушек покупатели так долго и придирчиво выбирали свои шарики и фигурки. А один пацанёнок крикнул: «Мама, я выбрал, я хочу этого Деда мороза». «Что тут выбирать, они же все одинаковые», - сердилась мамаша. «Нет, смотри, он мне подмигивает, а другие – нет».







Секреты производства ёлочных игрушек Каждый год ассортимент на 80% обновляется. А под номером 5 всегда идёт игрушка с символом года. Весь этот год выпускался шар с символом следующего 2009 года – быком. Несмотря на то, что год быка только наступает, на фабрике ёлочных игрушек его царство заканчивается. Сразу после Нового года – в январе – в производство будет запущен шар с тигром, так как 2010-й – год тигра. А фабрика по изготовлению ёлочных игрушек целый год работает только ради одного праздника.


СТЕКЛО – Ручная работа Такая надпись с голограммой есть на каждой игрушке, которая произведена на Павло-Посадской фабрике ёлочных игрушек «Иней». Но и без надписи любую сделанную здесь игрушку легко можно отличить от пластмассовых китайских шаров, коими завалены все наши магазины. Странно, судя по тому, как народ с ажиотажем сметает с полок магазинов китайский ширпотреб, спрос на новогодние игрушки все же есть. Жаль только, что крупные магазины предлагают нам то, что обходится им дешевле и мало интересуются качеством. Стеклянная игрушка, сделанная вручную – другая. Она очень красивая и оригинальная.


Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Верейская СОШ Абаркина Е. В. по материалам экскурсии на фабрику ёлочных игрушек «Иней» в город Павловский Посад. Текстовый материал взят из ресурсов Интернета год.